2012-06-08 14:27:53
Наблюдательный Совет ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» назначил Владимира Михайлюка, возглавлявшего ранее ГП «Завод имени 61 Коммунара», президентом предприятия. На состоявшемся в четверг пресс-туре на предприятие журналисты смогли задать вопросы бывшему директору В.Федину и В.Михайлюку, а также посмотреть на состояние дел на предприятии во время экскурсии.
Сегодня предприятие активно занимается судоремонтом, во время экскурсии по заводу журналисты смогли наблюдать 3 судна, на которых проводились работы по судоремонту, а также цех и сухой док в котором строится газовоз по контракту с Херсонским судостроительным заводом.
Основным источником дохода на предприятии по-прежнему является судостроение, на его долю приходится порядка 80 процентов, 15 процентов приходится на судоремонт и 5 процентов на портовую деятельность – на заводе перегружается лес и контейнеры. По словам сотрудников предприятия, доходы от портовой деятельности позволяют предприятию полностью перекрыть затраты на энергетику.
Значительная часть общения с журналистами была посвящена тому что было сделано за прошедшие шесть месяцев Василием Фединым в должности президента судостроительного завода "Океан".
Василий Федин: "Я коллективу обещал, что за год предприятие
начнет работать стабильно. По прошествии этого срока могу сказать, что объемы
производства выросли. Если в октябре мы произвели готовой продукции на 800 тыс,
то в прошлом месяце мы произвели готовой продукции на 6 млн.грн., погасили
задолженность по заработной плате и на сегодня роста по задолженности нет. Мы
рассчитываемся с коллективом месяц в месяц.
Сегодня стоит задача перед коллективом увеличить объемы
производства до 10 млн. в мес. Вторая задача которая стоит перед предприятием –
увеличивать численность производственного персонала. За прошлый год предприятие потеряло производственный персонал. Мы привлекаем порядка 40 подрядчиков на предприятие. А
подрядчики это плохо, поскольку нужно закладывать прибыль…"
Василий Федин также прокомментировал принятый в первом чтении законопроект об "эксперименте в судостроительной отрасли":
"Одна из главных проблем украинских судостроителей – возмещение НДС при ввозе оборудования и таможенные пошлины. Например, никто в Украине двигатели не производит. Если аналогичное
судно строят в Турции они ничего не платят на таможне при ввозе двигателя,
тогда как мы должны заплатить НДС и пошлину. Пошлина 10% плюс НДС 20% и я получаюсь неконкурентным, потому что турки
ничего не платят.
Я несколько раз обращался в правительство, по этому поводу,
и мне каждый раз отвечали, что это важный источник дохода в бюджет Украины. Я
ответственно заявляю, что за период в 7 лет мы не заплатили ни копейки в бюджет
за ввоз оборудования, потому что мы ничего не завозили.
Почему Украина не строит полнокомплектные суда? Потому что
мы не конкурентоспособны по этим законам. Почему не дать судостроителям эту
льготу? Дав такую льготу бюджет не потеряет ничего, потому что мы ничего не
платили. А это дало бы толчек судостроению, позволило нам строить
полнокомплектные суда, повысить зарплаты, платить начисления на фонд заработной
платы и т.д."
Новый президент судостроительного завода "Океан" В.Михайлюк выразил уверенность в том, что предприятие станет на ноги и пообещал приложить для этого все усилия.
Напомним, Владимир Михайлюк начал трудовую деятельность на ГП «Завод им. 61 Коммунара в 1979 году в должности мастера механического участка.
С 2010 г. возглавлял судостроительный завод ГП «Завод им. 61 Коммунара».
За это время завод начал работать по программе создания бронетехники: заключен договор с Харьковским конструкторским бюро по машиностроению им. А.А.Морозова и начата работа над опытным образцом.
Разработан и утвержден «Укроборонпромом» план реструктуризации завода, его модернизации.