2012-05-29 18:01:54
“…развал СЭВ, военные действия в Югославии, остановка навигации во время разрушения мостов, остановка металлургических комбинатов, кризис в металлургической отрасли Европы и коррупция…”, – вот неполный список причин плачевного состояния порта Измаил, озвученный сегодня начальником Измаильского порта Юрием Фуртатовым сегодня на встрече с работниками порта.
На встрече с представителями всех структурных подразделений порта, которых собралось более 300 человек, начальник Измаильского порта Юрий Фуртатов отметил, что несколько лет назад Министерством транспорта рассматривалась идея объединить морские торговые порты Измаильский и Усть-Дунайский (Одесская область), которая тогда не нашла практической реализации. В основе
идеи лежит концепция кластерного развития региона, предполагающая возможность объединения ресурсов предприятий, расположенных в одной местности – создание Дунайского морского транспортного комплекса (ДМТК).
Морские торговые порты, расположенные на р. Дунай: Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский морские торговые порты, а также крупнейшая судоходная компания на Дунае Украинское Дунайское пароходство могли бы реализовать свои конкурентные преимущества, прежде всего за счет совместного планирования грузопотоков и оказания целого комплекса услуг для грузоотправителей.
Юрий Фуртатов подчеркнул, что вопрос развития портов Придунавья должен рассматриваться не в отдельности по отношению к каждому порту, а только в комплексе с учетом региональной специфики, торгово-экономических связей, специализации и пр. По его мнению, работа Дунайского морского транспортного комплекса поможет уйти от внутренней региональной конкуренции.
Сегодня дунайские порты конкурируют между собой за один и тот же объем грузов, при этом, не занимаясь разработкой стратегии, направленной на привлечение и увеличение грузопотоков.
Углубляя специализацию по видам грузов, порты Придунавья смогли бы с более низкими издержками для грузоотправителей обеспечить более высокую экономическую эффективность грузоперевалки.
«Эффективное распределение грузопотоков для перевозки морским и речным флотом по причалам с разной специализацией, распределение морского и речного флота, формирование конкурентных единых тарифов способны обеспечить возможность загрузки украинских портов и судов в обоих направлениях движения по реке Дунай экспортными импортными грузами, оптимизировать затраты на транспортировки грузов для грузоотправителей», – сказал Юрий Вячеславович на встрече.
Также во время собрания, представители трудовых коллективов задали все интересующие их вопросы. В частности, сотрудникам подробно раскрыли историю сегодняшних проблем портов Придунавья – это развал СЭВ, военные действия в Югославии, остановка навигации во время разрушения мостов, остановка металлургических комбинатов, кризис в металлургической отрасли Европы и коррупция на протяжении последнего десятилетия. Также представителям трудовых коллективов разъяснили особенности принятого парламентом Закона о портах, развеяли слухи и домыслы. В частности, убедили в том, что закон не приведет к приватизации Измаильского порта, а поможет привлечь инвестиции в развитие региона.
Трудовой коллектив Измаильского порта одобрил предложение о создании Координационного совета, а также пути развития Дунайского морского транспортного комплекса, которые лягут в основу стратегии развития порта. «Координационный совет – одна из форм общественного контроля.
Для измаильчан, которые действительно болеют душой за предприятие и хотят качественных перемен, Координационный совет – реальный и самый эффективный способ влиять на будущее целого региона», – заявил Юрий Фуртатов. В Координационный совет войдут начальники портов и пароходства, представители районных администраций, мэры портовых городов Придунавья, представители Министерства инфраструктуры, представители транспортного комитета ВРУ, эксперты и профессионалы отрасли, сообщает пресс-служба порта.
От редакции: Напомним, 31 мая в Измаиле пройдет митинг в защиту Придунавья и портов Измаил и Рени. Инициативная группа уверена, что Измаильский порт искусственно доводят до банкротства.