Чем вся эта вакханалия может закончиться, мы уже видели в лихие девяностые годы. Измаил, например, тогда потерял такие предприятия союзного значения, как консервный, судоремонтно-механический заводы, «Эталон». Где будут дорабатывать до пенсии наши ветераны, где начнет свою трудовую биографию молодежь?
Государство Украина в лице президента, Верховной Рады, Кабинета министров не выполняет главного — обеспечения занятости трудоспособного населения, а без этого разговоры о каких-либо социальных инициативах превращаются в пустой звук.
Если говорить об Измаиле, то на сегодняшний день остаточная стоимость Измаильского морского торгового порта — сто восемьдесят миллионов гривень. Отчисления порта составляют треть бюджета города. В 2011 году порт перечислил двадцать два миллиона гривень в местный бюджет и более пятидесяти миллионов — в государственный. Но при этом в прошлом году фонд заработной платы порта был на уровне пятнадцати—восемнадцати миллионов гривень в месяц, а в этом году он упал до десяти—двенадцати миллионов. Налицо недополучение работниками предприятия порядка пяти миллионов.
Что стоит за этими цифрами? Недополучение отчислений местным бюджетом и сокращение вливаний в экономику города — в торговлю и сферу услуг. Еще год назад средняя зарплата докера составляла от пяти до семи тысяч гривень. Сегодня — две с половиной — три тысячи гривень. Уже есть информация, что до конца этого года в Измаильском порту сократят около пятисот человек…
Создается впечатление, что назначенная Минтрансом новая администрация Измаильского порта сегодня расчищает плацдарм для реализации принятого закона. При этом народный депутат Юрий Крук, активно лоббировавший этот законопроект, ни разу не встретился с коллективами Измаильского и Ренийского портов.
На состоявшемся в Комитете Верховной Рады по вопросам транспорта и связи «круглом столе» была озвучена резолюция «О невозможности принятия проекта закона №9712», которую подписали народные депутаты Украины Б. Шиянов, В. Кравчук, В. Лемза, О. Радковский, А. Дубовой, депутат Одесского областного совета В. Страшилин, депутаты Измаильского городского совета А. Фуфаев и А. Дидух. Эта резолюция была направлена Президенту Украины, но осталась без его внимания. И 17 мая закон был принят.
Тогда Совет директоров Измаила отправил обращение Президенту Украины с требованием наложить вето на закон и не дать приватизировать порты: «…Сегодня все упорнее портовики говорят о готовящейся приватизации Измаильского морского торгового порта и вероятности объявления его банкротом. Если это произойдет, то Измаил из хиреющей столицы Придунавья превратится в город-призрак, где, как в Чернобыле, все есть, но ничего не работает. По нашему твердому убеждению, идет процесс запланированного уничтожения города, где еще не так давно находились четыре предприятия союзного значения. Измаил, который в состоянии не только прокормить себя, но и быть городом-донором, стать локомотивом Одесской области и Украины в целом, сегодня искусственно превращается в дотационный, депрессивный город».
Дорогие земляки! Мы можем противопоставить такому беспределу нашу решимость отстоять право на будущее — открыто заявить свой протест на митингах, в пикетах у стен властных домов, в средствах массовой информации. Мы должны потребовать от «слуг народа», заседающих в советах всех уровней, в государственных администрациях, выполнения их прямых обязанностей.
Мы можем и должны обратиться к гаранту наших конституционных прав — Президенту Украины — применить право вето к этому антинародному, антигосударственному Закону «О морских портах Украины».
Приглашаем всех измаильчан, а также жителей Одессы и области, принять участие в митинге в защиту Придунавья, который пройдет в четверг, 31 мая, возле измаильского исполкома! Начало в 9.00."
Депутаты измаильского городского совета заявляют о том, что новая администрация Измаильского порта сегодня расчищает плацдарм для реализации принятого закона “Про морские порты” проводя сокращения и искусственно превращая Измаил в депрессивный город.
Чем вся эта вакханалия может закончиться, мы уже видели в лихие девяностые годы. Измаил, например, тогда потерял такие предприятия союзного значения, как консервный, судоремонтно-механический заводы, «Эталон». Где будут дорабатывать до пенсии наши ветераны, где начнет свою трудовую биографию молодежь?
Государство Украина в лице президента, Верховной Рады, Кабинета министров не выполняет главного — обеспечения занятости трудоспособного населения, а без этого разговоры о каких-либо социальных инициативах превращаются в пустой звук.
Если говорить об Измаиле, то на сегодняшний день остаточная стоимость Измаильского морского торгового порта — сто восемьдесят миллионов гривень. Отчисления порта составляют треть бюджета города. В 2011 году порт перечислил двадцать два миллиона гривень в местный бюджет и более пятидесяти миллионов — в государственный. Но при этом в прошлом году фонд заработной платы порта был на уровне пятнадцати—восемнадцати миллионов гривень в месяц, а в этом году он упал до десяти—двенадцати миллионов. Налицо недополучение работниками предприятия порядка пяти миллионов.
Что стоит за этими цифрами? Недополучение отчислений местным бюджетом и сокращение вливаний в экономику города — в торговлю и сферу услуг. Еще год назад средняя зарплата докера составляла от пяти до семи тысяч гривень. Сегодня — две с половиной — три тысячи гривень. Уже есть информация, что до конца этого года в Измаильском порту сократят около пятисот человек…
Создается впечатление, что назначенная Минтрансом новая администрация Измаильского порта сегодня расчищает плацдарм для реализации принятого закона. При этом народный депутат Юрий Крук, активно лоббировавший этот законопроект, ни разу не встретился с коллективами Измаильского и Ренийского портов.
На состоявшемся в Комитете Верховной Рады по вопросам транспорта и связи «круглом столе» была озвучена резолюция «О невозможности принятия проекта закона №9712», которую подписали народные депутаты Украины Б. Шиянов, В. Кравчук, В. Лемза, О. Радковский, А. Дубовой, депутат Одесского областного совета В. Страшилин, депутаты Измаильского городского совета А. Фуфаев и А. Дидух. Эта резолюция была направлена Президенту Украины, но осталась без его внимания. И 17 мая закон был принят.
Тогда Совет директоров Измаила отправил обращение Президенту Украины с требованием наложить вето на закон и не дать приватизировать порты: «…Сегодня все упорнее портовики говорят о готовящейся приватизации Измаильского морского торгового порта и вероятности объявления его банкротом. Если это произойдет, то Измаил из хиреющей столицы Придунавья превратится в город-призрак, где, как в Чернобыле, все есть, но ничего не работает. По нашему твердому убеждению, идет процесс запланированного уничтожения города, где еще не так давно находились четыре предприятия союзного значения. Измаил, который в состоянии не только прокормить себя, но и быть городом-донором, стать локомотивом Одесской области и Украины в целом, сегодня искусственно превращается в дотационный, депрессивный город».
Дорогие земляки! Мы можем противопоставить такому беспределу нашу решимость отстоять право на будущее — открыто заявить свой протест на митингах, в пикетах у стен властных домов, в средствах массовой информации. Мы должны потребовать от «слуг народа», заседающих в советах всех уровней, в государственных администрациях, выполнения их прямых обязанностей.
Мы можем и должны обратиться к гаранту наших конституционных прав — Президенту Украины — применить право вето к этому антинародному, антигосударственному Закону «О морских портах Украины».
Приглашаем всех измаильчан, а также жителей Одессы и области, принять участие в митинге в защиту Придунавья, который пройдет в четверг, 31 мая, возле измаильского исполкома! Начало в 9.00."