2012-05-25 13:22:17
Администрация Ильичевского порта решила не вносить в повестку дня конференции трудового коллектива вопрос утверждения проекта нового коллективного договора. Впервые за всю историю порта делегаты отказались выслушать руководителя своего предприятия с отчетным докладом об итогах работы порта и исполнении действующего коллективного договора.
Несмотря на то, что работа над новым коллективным договором была завершена и вопрос об его утверждении заблаговременно внесен в повестку дня, администрация сославшись на то, что колдоговор нуждается в доработке, отказалась обсуждать этот вопрос на конференции. Делегаты со своей стороны выразили недоумение в связи с принятием такого решения. По их словам работа комиссии по утверждению нового коллективного договора была завершена и протоколы совместных заседаний подписаны всеми сторонами, а портовикам объявлено о внесении этого вопроса в повестку дня.
Впрочем, причины столь резкого противодействия представителей трудовых коллективов администрации порта не ограничиваются лишь вопросом принятия нового колдоговора.
Недовольство портовиков вызвал целый ряд шагов, предпринятых администрацией в отношении коллектива крупнейшего порта Украины. В частности были изданы приказы, предусматривающие сокращение численности работников порта, а также переводе их на четырехдневную рабочую неделю. Ни один из этих приказов не был согласован с профсоюзами порта, которые заявили о своем несогласии с содержанием данных приказов, нарушающих действующее законодательство и коллективный договор.
Ссылки администрации на острую необходимость принятия столь непопулярных мер из-за тяжелого финансово-экономического положения порта, большие расходы, связанные с содержанием объектов социальной сферы явно расходятся с заявлениями о том, что критическая ситуация прошлых лет переломлена. По информации экономических служб ИМТП за 4 месяца текущего года порт переработал 5 млн. 6 тыс. т при плане 4 млн. 745 тыс. т экспортно-импортных грузов, что на 217 тыс. тонн больше, чем было переработано за этот же период 2011 года. И хотя основная часть грузовой номенклатуры относится к так называемым низкотарифным навалочным грузам, общие показатели работы порта провальными никак не назовешь.
На этом фоне непонятна также позиция администрации порта, вставшей на сторону судебного решения о возврате «УТК»- самого доходного подразделения порта – Контейнерного терминала на прежних условиях. Очевидно, что потеря этого подразделения никаких материальных и моральных дивидендов порту не даст.
Не все ясно и с проводимой в порту кадровой политикой. На фоне осуществляемых мероприятий по оптимизации численности, порт покинуло немало специалистов высочайшей квалификации: технических и эксплуатационных служб, вспомогательных подразделений, портового флота и т.д. Им на смену пришли многочисленные специалисты по внутренней безопасности, расследованиям и охране. Круг их задач весьма обширен и порой принимает довольно абсурдные формы. Как отмечали делегаты прошедшей конференции, разработанная администрацией усложненная процедура пропуска и оформления товарно-материальных ценностей, введения всевозможных ограничений на передвижение людей, техники, грузов, как в порту, так и за его пределами мешает нормальной работе предприятия и тормозит производственный процесс.
Много нареканий портовиков вызвало решение администрации прекратить доступ работников порта на водную станцию, где они традиционно проводят свой досуг и спортивные мероприятия. Да и психологическая атмосфера в коллективе далека от благоприятной. Находясь в постоянном страхе попасть под сокращение или немилость нового руководства, портовики серьезно озабочены своим будущим, испытывают постоянный психологический пресс и ходят на работу в ожидании очередных «реформаторских» нововведений. Поэтому их позиция на конференции трудового коллектива – это вполне объяснимая реакция людей, с мнением и человеческим достоинством которых перестали считаться, сообщил Морским бизнес-новостям Украины источник в порту.
Впрочем, причины столь резкого противодействия представителей трудовых коллективов администрации порта не ограничиваются лишь вопросом принятия нового колдоговора.
Недовольство портовиков вызвал целый ряд шагов, предпринятых администрацией в отношении коллектива крупнейшего порта Украины. В частности были изданы приказы, предусматривающие сокращение численности работников порта, а также переводе их на четырехдневную рабочую неделю. Ни один из этих приказов не был согласован с профсоюзами порта, которые заявили о своем несогласии с содержанием данных приказов, нарушающих действующее законодательство и коллективный договор.
Ссылки администрации на острую необходимость принятия столь непопулярных мер из-за тяжелого финансово-экономического положения порта, большие расходы, связанные с содержанием объектов социальной сферы явно расходятся с заявлениями о том, что критическая ситуация прошлых лет переломлена. По информации экономических служб ИМТП за 4 месяца текущего года порт переработал 5 млн. 6 тыс. т при плане 4 млн. 745 тыс. т экспортно-импортных грузов, что на 217 тыс. тонн больше, чем было переработано за этот же период 2011 года. И хотя основная часть грузовой номенклатуры относится к так называемым низкотарифным навалочным грузам, общие показатели работы порта провальными никак не назовешь.
На этом фоне непонятна также позиция администрации порта, вставшей на сторону судебного решения о возврате «УТК»- самого доходного подразделения порта – Контейнерного терминала на прежних условиях. Очевидно, что потеря этого подразделения никаких материальных и моральных дивидендов порту не даст.
Не все ясно и с проводимой в порту кадровой политикой. На фоне осуществляемых мероприятий по оптимизации численности, порт покинуло немало специалистов высочайшей квалификации: технических и эксплуатационных служб, вспомогательных подразделений, портового флота и т.д. Им на смену пришли многочисленные специалисты по внутренней безопасности, расследованиям и охране. Круг их задач весьма обширен и порой принимает довольно абсурдные формы. Как отмечали делегаты прошедшей конференции, разработанная администрацией усложненная процедура пропуска и оформления товарно-материальных ценностей, введения всевозможных ограничений на передвижение людей, техники, грузов, как в порту, так и за его пределами мешает нормальной работе предприятия и тормозит производственный процесс.
Много нареканий портовиков вызвало решение администрации прекратить доступ работников порта на водную станцию, где они традиционно проводят свой досуг и спортивные мероприятия. Да и психологическая атмосфера в коллективе далека от благоприятной. Находясь в постоянном страхе попасть под сокращение или немилость нового руководства, портовики серьезно озабочены своим будущим, испытывают постоянный психологический пресс и ходят на работу в ожидании очередных «реформаторских» нововведений. Поэтому их позиция на конференции трудового коллектива – это вполне объяснимая реакция людей, с мнением и человеческим достоинством которых перестали считаться, сообщил Морским бизнес-новостям Украины источник в порту.
Во время конференции трудового коллектива профсоюзы подвели итоги работы администрации ГП ИМТП за период с 15.06.2011р. по 01.06.2012р.
"За год своего руководства портом начальник порта Григорашенко О.Г. создал авторитарную систему управления предприятием которая привела к крайне негативным результатов. Грузооборот порта падает, грузов нет. Экономические показатели работы порта неутешительны.
Работы, которые можно выполнить силами хозяйств порта передаются сторонним структурам. На работу в порт принимается непроизводственный и административный персонал без опыта работы в порту.
Разрушена система работы объектов социального назначения. Полностью отсутствует диалог с коллективом порта и профсоюзами, как его уполномоченными представителями.
За год работы не возвращены средства в размере 81 миллиона гривен, заработанные коллективом предприятия в 2010-2011 годах. Проводятся необоснованные затраты средств на социальные нужды, которые можно вообще не проводить.
При издании приказов по порту про сокращение численности работающих и введение сокращенной рабочей недели начальником порта грубо нарушены коллективный договор порта и действующее законодательство Украины.
Начальник порта Григорашенко О.Г. ведет предприятие к развалу и банкротству."
Работы, которые можно выполнить силами хозяйств порта передаются сторонним структурам. На работу в порт принимается непроизводственный и административный персонал без опыта работы в порту.
Разрушена система работы объектов социального назначения. Полностью отсутствует диалог с коллективом порта и профсоюзами, как его уполномоченными представителями.
За год работы не возвращены средства в размере 81 миллиона гривен, заработанные коллективом предприятия в 2010-2011 годах. Проводятся необоснованные затраты средств на социальные нужды, которые можно вообще не проводить.
При издании приказов по порту про сокращение численности работающих и введение сокращенной рабочей недели начальником порта грубо нарушены коллективный договор порта и действующее законодательство Украины.
Начальник порта Григорашенко О.Г. ведет предприятие к развалу и банкротству."