В.Лисицкий: “Укрсудпром” рассмотрит законопроекты про “эксперименты” в судостроении

2012-05-23 13:15:37

Перед собранием ассоциации судостроителей “Укрсудпром” Виктор Иванович прокомментировал законопроект и поправки в Налоговый Кодекс про “Эксперимент в судостроении” предложенные депутатами Верховной Рады В.Наконечным и А.Каракаем.



В.Лисицкий: "Если будет принято решение дотягивать это закон, то я
включусь в этот процесс, но я более чем уверен, что закон нужно очень
сильно переписывать. Есть пункты которые написаны специалистами, но есть
и оценочные, например "увеличение госзаказов" и другие – кто будет исполнителем
этого пункта?
По программе "Украинский корвет" должны за 10 лет построить 4 корвета… Моя мама
после войны работала на ЧСЗ и за 10 лет построили 72 подводные лодки.
Какое сравнение? Люди полуголодные, плохо одетые, только пережившие войну, работали в 8
раз лучше чем сейчас."

Наибольшие вопросы вызывают нормы про "эксперимент" и ограничение действия льгот для судостроителей до 2018 года, также законопроекты содержат много оценочных норм, которые сложно применить.

"Это чисто предвыборные законы. Пока они заработают как раз наступит 18
год.
Например, выдача государственных гарантий не является нормой закона, для выдачи гарантий у
Кабмина есть все возможности.
Не нужно забывать, что отечественного заказчика у нас нет. Приходится
рассчитывать на иностранного заказчика, которые сегодня нам не доверяют.
Страна, которая себе позволяет так легко обращаться со своими
обязательствами в отношении инвесторов не может рассчитывать на доверие.
Должны быть приняты более существенные меры, чтобы инвесторы понял – что
это паровоз пошел вперед и нужно запрыгнуть на него пока не поздно.

Закон должен касаться всего морехозяйственного комплекса Украины:
судостроения, судовладельцев, торгового и пассажирского флота. В этом
случае шансы на успех выше.

Надо создать соответствующие условия. Речь идет о том чтобы были
регуляции ведения судостроительного бизнеса, которые бы учитывали, что
нашими конкурентами являются Южная Корея, Вьетнам, Китай, Япония которые
развили судостроение только потому что были в свое время были введены
специальные условия регулирования.
Наши главные конкуренты на мировых рынках заняли ведущее положение благодаря государственной поддержке и специальным регуляциям.

Нужно говорить не про эксперимент, а про возрождение. Какой эксперимент? Над кем эксперимент? Над остатками судостроителей? Сначала их довели до ручки, а теперь говорят: давайте поэкспериментируем…
Если говорить всерьез о появлении закона который претендует быть
системным и всеобъемлющим по возрождению судостроения, то конечно
никаких сроков ставить не нужно", – сообщил В.И.Лисицкий.