2012-05-14 15:57:48

По случаю 15-летия пассажирской линии от Пассау (Германия) до украинских портов Измаил, Вилково с посещением биосферного заповедника «Дунайские плавни» на Измаильском морском вокзале был устроен прием для иностранных туристов, прибывших на теплоходе “Молдавия”, который стал первооткрывателем линии.



На пресс-конференции, состоявшейся в связи с этим значительным событием в жизни региона, и.о. председателя правления ЧАО «УДП» А.П. Долгов отметил, что с выходом на дунайские просторы теплохода «Амур» в 1971 году Украинское Дунайское пароходство целенаправленно занимается круизной деятельностью на Дунае. За это время пароходство сумело завоевать репутацию стабильного и надежного партнера.

Регулярная международная круизная линия от Пассау до украинской дельты Дуная стала логическим продолжением, но уже в обновленном виде, традиционной линии «От Альп до Черного моря», которая пользовалась большим спросом на туристическом рынке Европы и США. Однако в 1991 году, в связи с началом военных действий на территории бывшей Югославии, а также с введением экономических санкций против этой страны, 18-дневные
рейсы речного пассажирского флота с подключением морского теплохода «Айвазовский» были трансформированы в короткие 7-дневные и 10-дневные круизы по маршруту Пассау – порты Венгрии – Пассау.

В новых политических и экономических реалиях необходимо было предложить
новый туристический продукт, исходя из того, что в Придунайском крае сконцентрированы уникальные возможности для развития внутреннего и международного туризма. Для подготовки и реализации комплекса мероприятий по организации иностранного туризма на украинской территории Придунавья в пароходстве было создано обособленное структурное подразделение «Транскруиз», сертифицированное и лицензированное под туристическую и экскурсионную деятельность.

Большую помощь в реализации намеченного оказал Посол Украины в Австрии
Николай Петрович Макаревич. В своем письме на имя министра иностранных дел Украины Г.И. Удовенко, главы Одесской облгосадминистрации Р.Б. Боделана посол подчеркивал: «Инициатива УДП по разработке и освоению круизных маршрутов в заповедную зону украинской дельты Дуная заслуживает одобрения как с экономической, так и с политической точки зрения».

Сегодня круизную линию поддерживают пассажирские теплоходы «Украина», «Молдавия», «Волга» и «Дніпро».

«Важность возрождения круизной линии «От Альп до Черного моря», но уже в
обновленном виде, трудно переоценить как для Придунайского региона, так и для Украины в целом, – отметил на пресс-конференции А.П. Долгов. – Ведь до этого иностранные суда заходили только в румынскую дельту. За 15 лет в порты Измаил и Вилково выполнено 597 судозаходов круизных судов УДП, иностранных фрахтователей и судовладельцев – швейцарских, немецких, французских. 76933 туристов приняли участие в береговых и водных экскурсионных программах, включая посещение Дунайского биосферного заповедника с выходом к Черному морю и нулевому километру, пешеходные экскурсии по Вилково, автобусные – по Измаилу. За этот период получено 1257380 евро доходов. О растущей популярности линии говорит хорошая загрузка пассажирских судов, следующих в дельту. В 2012 году запланировано 114 судозаходов. Рекордной ожидается и цифра туристов – до 10 тысяч"

На пресс-конференции шла речь и о перспективах пассажирских перевозок. В частности, отмечалось, что сегодня крайне актуален вопрос строительства новых круизных судов.

Теплоходы УДП, построенные еще в советские годы, физически и морально устаревают, требуют значительных средств на ремонт и модернизацию. Нужно обновлять флот и параллельно развивать туристическую инфраструктуру. Ведь, по большому счету, до сих пор пароходство расширяло иностранный туризм в Придунавье только за счет собственного энтузиазма и собственных денежных средств. Чтобы развивать это направление, необходимы серьезные инвестиции и конкретные усилия всех причастных к дунайскому судоходству.

Давно назрела и необходимость пересмотра неоправданно высокого уровня тарифов по портовым сборам в украинских дунайских портах с тем, чтобы повысить привлекательность и конкурентоспособность круизных перевозок по Дунаю.