2012-05-14 15:57:48
По случаю 15-летия пассажирской линии от Пассау (Германия) до украинских портов Измаил, Вилково с посещением биосферного заповедника «Дунайские плавни» на Измаильском морском вокзале был устроен прием для иностранных туристов, прибывших на теплоходе “Молдавия”, который стал первооткрывателем линии.
Регулярная международная круизная линия от Пассау до украинской дельты Дуная стала логическим продолжением, но уже в обновленном виде, традиционной линии «От Альп до Черного моря», которая пользовалась большим спросом на туристическом рынке Европы и США. Однако в 1991 году, в связи с началом военных действий на территории бывшей Югославии, а также с введением экономических санкций против этой страны, 18-дневные
рейсы речного пассажирского флота с подключением морского теплохода «Айвазовский» были трансформированы в короткие 7-дневные и 10-дневные круизы по маршруту Пассау – порты Венгрии – Пассау.
В новых политических и экономических реалиях необходимо было предложить
новый туристический продукт, исходя из того, что в Придунайском крае сконцентрированы уникальные возможности для развития внутреннего и международного туризма. Для подготовки и реализации комплекса мероприятий по организации иностранного туризма на украинской территории Придунавья в пароходстве было создано обособленное структурное подразделение «Транскруиз», сертифицированное и лицензированное под туристическую и экскурсионную деятельность.
Большую помощь в реализации намеченного оказал Посол Украины в Австрии
Николай Петрович Макаревич. В своем письме на имя министра иностранных дел Украины Г.И. Удовенко, главы Одесской облгосадминистрации Р.Б. Боделана посол подчеркивал: «Инициатива УДП по разработке и освоению круизных маршрутов в заповедную зону украинской дельты Дуная заслуживает одобрения как с экономической, так и с политической точки зрения».
Сегодня круизную линию поддерживают пассажирские теплоходы «Украина», «Молдавия», «Волга» и «Дніпро».
«Важность возрождения круизной линии «От Альп до Черного моря», но уже в
обновленном виде, трудно переоценить как для Придунайского региона, так и для Украины в целом, – отметил на пресс-конференции А.П. Долгов. – Ведь до этого иностранные суда заходили только в румынскую дельту. За 15 лет в порты Измаил и Вилково выполнено 597 судозаходов круизных судов УДП, иностранных фрахтователей и судовладельцев – швейцарских, немецких, французских. 76933 туристов приняли участие в береговых и водных экскурсионных программах, включая посещение Дунайского биосферного заповедника с выходом к Черному морю и нулевому километру, пешеходные экскурсии по Вилково, автобусные – по Измаилу. За этот период получено 1257380 евро доходов. О растущей популярности линии говорит хорошая загрузка пассажирских судов, следующих в дельту. В 2012 году запланировано 114 судозаходов. Рекордной ожидается и цифра туристов – до 10 тысяч"
На пресс-конференции шла речь и о перспективах пассажирских перевозок. В частности, отмечалось, что сегодня крайне актуален вопрос строительства новых круизных судов.
Теплоходы УДП, построенные еще в советские годы, физически и морально устаревают, требуют значительных средств на ремонт и модернизацию. Нужно обновлять флот и параллельно развивать туристическую инфраструктуру. Ведь, по большому счету, до сих пор пароходство расширяло иностранный туризм в Придунавье только за счет собственного энтузиазма и собственных денежных средств. Чтобы развивать это направление, необходимы серьезные инвестиции и конкретные усилия всех причастных к дунайскому судоходству.
Давно назрела и необходимость пересмотра неоправданно высокого уровня тарифов по портовым сборам в украинских дунайских портах с тем, чтобы повысить привлекательность и конкурентоспособность круизных перевозок по Дунаю.