2012-05-11 11:05:14
Чтобы сократить зависимость от российского газа, Киев усиливает разработку собственных ресурсов, в том числе шельфа Черного моря. Морская буровая платформа “Петр Годованец” сегодня достигла берегов Украины и вошла в порт Черноморск.
Буксировка длилась пять суток по маршруту общей длиной 408 миль.Предполагается, что буровая платформа будет введена в эксплуатацию на шельфе Черного моря уже в конце июня.
Гигантская морская техника
перед входом в морской порт Черноморск. Буровой помогают зайти в
акваторию сразу три буксира. Работа ювелирная, ведь у входа узкое
горлышко, всего на 30 метров шире самой платформы. Украинский
нефтегазовый флот получает такую мощную технику впервые почти за
двадцать лет. Теперь для нее надо подобрать персонал.
Игорь Левицкий, начальник самоподъемной плавучей буровой установки:
–
Удалось договориться с сотрудниками, которые имеют опыт работы на таких
буровых в западных компаниях. Вторая часть набирается из людей, которые
имеют большое желание работать на новой. Единственное, что всех
объединяет – это работать в Украине, поднимать отрасль и войти в
историю, скажем так.
Так морская платформа отправлялась в
путь в турецком порту Гиресун. Главный механик передает приказ капитана.
Через несколько минут, как их называют "ноги", на которых платформа
упирается в морское дно во время бурения, окажутся полностью вверху. Она
станет похожа на гигантский перевернутый стол с ножками, длиной в 140
метров.
Это скрежет трех опор весом в почти тысячу тонн каждая.
Буровая платформа опускается на морскую гладь. Прощание славянки. Здесь
украинскую буровую, привезенную из Сингапура по частям, собирали почти
полгода. Турецкие корабли сопровождения напоследок сигналят.
Открытое
море в 50 милях от берега. Раньше они назывались "Маджестик" и
"Фалькор" – теперь "Мыс Тарханкут" и "Федор Урюпин". Вместе с платформой
Украина приобрела два современных буксира, кроме того – морской
трубоукладчик и два пассажирских судна обеспечения.
Игорь
Левицкий, начальник буровой, примет командование уже на месторождении.
По международной практике сейчас, в море, главный он – Александр Алабин,
капитан буровой. Следит за тем как платформа, на ходу, приняла с
"Федора Урюпина" 22 тонны горючего.
Капитан Алабин отмечает:
платформа – не корабль. Любой шторм для нее – небезопасен. Чтобы пройти
участок открытого моря, он самый сложный, надо было дождаться данных о
погоде.
Александр Алабин, капитан самоподъемной плавучей буровой установки:
–
Получить долгосрочный и устойчивый прогноз, который позволил бы нам
оторваться от берега и проскочить эти 120 миль от мыса Синоп до мыса
Сарыч. Вот эти 120 миль пройдены и это было самым сложным.
В порту Черноморска тоже звучит прощание славянки. Платформа задержится здесь ненадолго.
Ожидается,
что впервые буровую используют на одесском месторождении уже в конце
мая – начале июня. Сперва она займется расконсервацией скважин для
добычи газа. То есть, откроет уже найденные и пробуренные, но закрытые
до лучших времен.
Геннадий Вивденко, корреспондент:
–
Этот 75-тонный механизм называется превентор. Ну, что-то вроде
водопроводного крана, только гораздо сложнее. Установят его вот сюда,
потом сюда же опустят долото – расконсервируют первую скважину. Так
платформа начнет возмещать потраченные на нее усилия.
Напомним, 5 мая буксиры-суда обеспечения
«Федор Урюпин» и «Мыс Тарханкут» начали буксировку СПБУ «Петр Годованец»
с рейда турецкого порта Гиресун на базу ГАО «Черноморнефтегаз» в
поселке Черноморское. Общая длина маршрута через Черное море – 408 миль.
С возможностями и работой двух новых высокотехнологичных самоподъемных
плавучих буровых установок «Черноморнефтегаз» непосредственно связывает
планы по увеличению к 2015 году годовой добычи природного газа на
шельфе Черного и Азовского морей в 3 раза – до 3 млрд куб. м, и, соответственно, снижению зависимости Украины от импортных
энергоносителей. СПБУ будут самыми современными в Черном море из всех
действующих как по техническим параметрам, так и по обеспечению
экологической безопасности, защите охраны труда.
Вторая
закупленная «Черноморнефтегазом» СПБУ заступит на вахту в Черное море в
следующем году. Сейчас подходят к концу работы по ее строительству.
Все шесть морских месторождений, которые ГАО «Черноморнефтегаз»
разрабатывает в Черном и Азовском морях, были открыты и освоены с
помощью СПБУ «Таврида» и «Сиваш». Эти установки способны работать на
глубине моря до 70 м и бурить скважины до 5000 м. СПБУ «Петр Годованец»
позволит «Черноморнефтегазу» выйти на глубины до 120 м с бурением
скважин до 9000 м.
На новых глубинах, на которых
«Черноморнефтегаз» сможет вести работы, в настоящий момент выявлено 11
перспективных структур. Прогнозные ресурсы пяти из них составляют около
70 млрд куб. м газа, а ресурсы других шести – свыше 70 млн тонн нефти. Кроме того, появится возможность доразведать действующие месторождения.
По материалам, "Подробности", "УНИАН"