“Севморзавод” выступил с инициативой по изменению законодательства в интересах судостроителей

2012-05-04 12:13:05

В частности, “СМЗ” просит власти Украины увеличить срок временного ввоза иностранных судов, который сейчас составляет всего 365 дней, чего недостаточно для работ по масштабной реконструкции кораблей.



Кроме того, "СМЗ" просит власти упростить процедуру согласования
таможенного оформления отходов – металла, срезанного с судна в процессе
ремонта.
Также "СМЗ" предлагает освободить от таможенного сбора и НДС закупку оборудования для модернизации производства.
Такие нововведения могут помочь украинским предприятиям получить новые заказы России на ремонт и модернизацию кораблей.
Об этом "Новому Региону" заявил депутат Кирилл Куликов, глава подкомитета по контролю за выполнением государственного бюджета.
"Конечно же, наше судостроение и ремонтные заводы имеют огромнейший потенциал. Эти заводы при должной поддержке на законодательном уровне могли бы стать не просто образующими бюджет в Крыму, Николаеве, а могли бы наполнять в целом бюджет страны. Там колоссальные возможности. Плюс у нас есть такая техническая документация, без которой даже Россия не сможет нормально обслуживать корабли. Поэтому похвально, что пошли первые заказы из РФ на "Севморзавод". Но кабелеукладчик – это капля в море в сравнении с тем, что можем мы предоставить в качестве ремонтных и строительных услуг. Поэтому однозначно надо менять законодательство, очевидно, что нужно принимать или отдельный закон, или поправки в Таможенный кодекс, чтобы не было вот таких ситуаций, когда за ремонт, который занимает больше года, нужно еще и пошлины платить. Поправки нужны. Они будет стимулировать российские компании размещать заказы в Украине", – сказал Куликов.
Его мнение разделяет депутат Олег Зарубинский.
"Я только за то, чтобы этот вопрос подняли в Верховной Раде. Ведь для инвесторов, для россиян, которые делают первые заказы, должны быть комфортные здесь условия. Налогообложение – одно из них. И уплата пошлин, если корабль ремонтируется больше определенного срока – это невыгодное условие. Именно поэтому россияне размещали свои заказы ранее не у нас. Если сегодня "Севморзавод" получил первый заказ. то нужно сделать все, чтобы на этом сотрудничество не остановилось. Я думаю, что алгоритм должен выглядеть так. Лоббисты в цивилизованном смысле слова, сами судостроители должны предоставить нам такой документ по внесению изменений в Таможенный кодекс. Мы его поддержим. Я думаю, что в этом проблем не будет. Ведь здесь очевидная экономическая выгода Украины", – подчеркнул Зарубинский.
Ранее заместитель директора по маркетингу ОАО "Севморзавод" Сергей Тертышников заявил о необходимости внесения изменений в законодательство Украины для стимулирования отраслей судоремонта и судостроения.

Напомним, что в конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО "Севастопольский морской завод" стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.
В результате у "СМЗ" значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.

На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.