Укрморречинспекция: денежная нагрузка на судовладельца при осуществлении речных перевозок должна сократиться вдвое

2012-05-04 14:09:20

Мининфраструктуры продолжает реализовывать комплекс мер с целью увеличения объемов перевозок речным транспортом. В частности, сейчас ведомство активно работает в направлении снижения нагрузки на судовладельцев в части взыскания сборов, что должно стимулировать развитие речных перевозок. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков 3 мая 2012 во время видеоконференции.



«Мы провели детальный анализ тех мест, где мы можем уменьшить денежную нагрузку на владельцев судов и уже сделаны соответствующие шаги в указанном направлении. Так, уже два месяца как уменьшена нагрузка на судовладельцев путем отмены оплаты осмотров судов, которые проводились рядом организаций. Сейчас такие обзоры переведен в статус админуслуг », – отметил Владимир Севрюков.

Другая нагрузка на судовладельца – это получение услуг лоцманского проведения. По словам директора Департамента оплата таких услуг занимает значительную часть ресурсов владельцев судов. Пока же Мининфраструктуры совместно с Укрморречинспекцией прорабатывается вопрос освобождения определенных участков реки от обязательного лоцманского проведения – там, где это не повлияет негативно на безопасность судоходства. Это позволит судовладельцам сэкономить определенные средства и имеет стимулировать их к увеличению объемов перевозок по внутренним водным путям Украины.

Проводится  работа и в направлении совершенствования тарифной политики в сфере речных перевозок.

Как отметил Владимир Севрюков, в результате проведения таких работ денежная нагрузка на судовладельца при осуществлении речных перевозок должна сократиться примерно вдвое.

Кроме того, еще одним направлением работы, который должен способствовать развитию речных перевозок является внедрение в Украине режима «трансшипмента» для перевозки грузов: именно для таких грузоперевозок в Украине работает механизм более льготного налогообложения, обычно направлено на их надлежащее развитие. «Сейчас во всем мире и в Украине в частности предпочтение отдается перевозке грузов в контейнерах. На базе Одесского порта уже создан так называемый «хаб» по «трансшипмента» и уже первые контейнеры из Одессы должны пойти на Днепропетровск, Запорожье – на судах АСК «Укрречфлот», – сообщил Владимир Севрюков.

Директор Департамента рассказал присутствующим и о ряде инфраструктурных проектов, реализуемых на реке. Проводится соответствующая работа и в направлении совершенствования законодательного обеспечения использования внутренних водных путей Украины.

«Все эти направления работы, которые мы запланировали осуществить для обеспечения увеличения объемов перевозок рекой, найдут свое отражение на практике уже в текущем, 2012 году», – подытожил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков.