Финны учат экипажи Морской поисково-спасательной службы пользоваться новыми катерами

2012-05-04 13:53:52

Близится к завершению процесс подготовки экипажей новых поисково-спасательных катеров Морской поисково-спасательной службы Украины.



Согласно контракту с судостроителями первичное обучение экипажей по эксплуатации катеров провели тренеры-инструкторы из Эстонии и Финляндии. Занятия проводились в течение двух недель в акватории и на рейде Одесского порта. Всего в них приняли участие пять экипажей из городов, в которых запланировано базирования катеров – Вилково, Ильичевск, Керчь, Севастополь и Бердянск.

Сейчас экипажи готовятся к отработке зачетных заданий, именно после которых и будет принято окончательное решение – «кто прошел обучение, подтвердил мастерство и может быть принят в морские спасатели».

Государственный же флаг на судах морского поисково-спасательного флота Украины будет поднят уже 12 мая 2012 года. Торжественная церемония пройдет на причале морского вокзала Одесского порта.

Справка

В начале апреля 2012 КП «Морская поисково-спасательная служба» получила пять катеров – два проекта Patrol 150 и три – Boomeranger C – 1100.

Patrol 150 – тяжелый поисково-спасательный катер: максимальная длина – 16,3 м, максимальная ширина – 4,6 м, осадка – 0,8 м, масса судна – 17 тыс. кг, водоизмещение – 22 тыс. кг, максимальная скорость – 35 узлов. Судно оснащено двумя дизельными двигателями мощностью 550 кВт каждый. Корпус катера – из алюминиевого сплава специально спроектирован для выполнения патрульных и спасательных операций в тяжелых условиях эксплуатации. Также катер оборудован системой Self Right Boats, которая позволяет ему возвращаться в исходное положение при опрокидывании.

Boomeranger C-1100 SAR RIB – легкий поисково-спасательный катер: максимальная длина судна составляет 11,9 м, максимальная ширина – 3,65 м, осадка – 0,85 м, полное водоизмещение – 5600 кг, максимальная скорость – 32 узлов, об "Объем топливных баков – 3500 л.

Катер оборудован двумя дизельными двигателями мощностью 315 л.с. каждый. Корпус катера – из стеклопластика с использованием надувных баллонов по бортам судна. Такие баллоны позволяют катеру безопасно проводить спасательные роботи_з_людиною, _яка_знаходиться_на_поверхні_води.