2012-05-03 16:23:04
На прошлой неделе Министерство энергетики и угольной промышленности Украины продемонстрировало представителям медиа скандальную самоподъемную буровую установку (СПБУ) “Петр Питомец” (West Juno), которую Украина приобрела за 400 млн дол.
"Поскольку в Украине нет портов с достаточной глубиной для сборки и тестирования опор СПБУ (их высота составляет 150 м), место выполнения работ был выбран Герисун. Этот порт хорошо защищен, что позволило команде из 300 человек работать над буровой 24 часа в сутки, в том числе, зимой. На сегодня буровая усилиями сингапурской Keppel, турецких ENMAR и ARAS собрана, завершается ее тестирования. На СПБУ уже работает команда "Черноморнефтегаза", вскоре установка будет отправлена в Украину ", – отмечает Роман Иванченко , журналист, побывавший на West Juno.
За впечатлениями представителя медиа, которыми он поделился в своем блоге на "Украинской энергетике", платформа буровой представляет собой "масштабное многоэтажное судно", на палубах которого есть кран, вертолетная площадка и многое высокотехнологичного оборудования. В частности, на платформе установлено оборудование водоочистки, опреснения воды и очистки сточных вод, благодаря чему отходы в море не сбрасываются.
Также, по его словам, в помещениях есть все необходимое для работы и отдыха: комфортабельные кровати, санузел, телевизионное и музыкальное оборудование, читальный зал, столовая, прачечная и даже спортзал.
Как сообщалось, новое буровое оборудование должно позволить государственной компании "Черноморнефтегаз" к 2015 году добывать 3 млрд кубометров газа
Напомним, ГАК "Черноморнефтегаз" в марте 2011 года приобрел на тендере морскую буровую установку на 150 миллионов долларов дороже, чем она стоит на зарубежных рынках.
Подобные установки фирмы Seadrill, дилера сингапурской корпорации Keppel, стоят 248 миллионов долларов, в то время как "Черноморнефтегаз" приобрел ее на открытом тендере за 400 миллионов.
Позднее официальные лица "Нафтогаза Украины" утверждали, что остальная сумма (разница в цене 150 млн долл.) будет потрачена на дополнительные товары и услуги.
Впоследствии, британская фиктивная компания Highway Investment Processing LLP, которая продала по завышенной цене буровую вышку "Нафтогаза", начала процесс ликвидации.