2012-04-24 13:19:37
При общей сумме сделки в 154.7 млн. долл. США, покупка “Черноморнефтегаз” двух буксиров и двух судов для доставки экипажей на буровые установки принесли потери для украинского бюджета в сумме около $ 70 млн.
Об этом говорится в расследовании британского журналиста Грэхема Стека (Graham Stack) для Business New Europe, пишут НАШИ ДЕНЬГИ.
В марте 2011 года "Чорнморнафтогаз" закупил у британской компании Verylux Company два буксира за 120 млн. долл. США и два судна доставки экипажа по 34.7 млн. долл. США. Verylux Company зарегистрирована по тому же адресу в Великобритании, что и Highway Investment – продавец первой буровой установки, более известной, как "вышка Бойко"
Два буксира Petra Admiral и Petra Majestic, поставленные "Черноморнефтегаза" по $ 60 млн США за каждый, были проданы малазийским оператором Petra Perdana Berhad неназванному покупателю за нераскрытую сумму.
Согласно информации, полученной от судостроительной компании Labroy Marine, в 2007 году предельная цена заказа на один буксир составила 45 млн. долл. США. Во время экономического кризиса в 2009 году цена снизилась на 50%. Martin Coombe, судовой брокер компании Marcon International установил цену на буксиры подобного класса в 2011 году в размере 30-35 млн долл. США за судно.
Два судна доставки экипажа Ocheretay и Kalos Limen, работающих в данный момент в "Чорнморнафтогаз", были поставлены сингапурским судостроительным заводом Damen. Руководство компании отказалось назвать цену на суда.
Капитан Tork Buckley, редактор Superyacht Report утверждает, что приблизительная сумма за два судна подобного класса, в зависимости от оснащения, составляет максимум $ 15 млн. Согласно тендерной документации "Черноморнефтегаз" приобрел два судна доставки экипажа через посредническую фирму Verylux Company за $ 34,7 млн.
Справка:
В прошлом году "Черноморнефтегаз" на тендере приобрел две морские буровые установки по цене $ 400 млн каждая.
В первом тендере "Черноморнефтегаза" приняли участие только две, связанные между собой фирмы. Цена установки ($ 400 млн) оказалась на $ 150 млн выше, чем у производителя.
Во втором тендере приняли участие три посредника . СМИ утверждали, что рыночная цена второй установки также колеблется около $ 200 млн. Зато победителем оказалась "Рижская судоверфь" с ценой около $ 400 млн.
Руководители "Нафтогаз" утверждали, что разница между рыночной ценой и ценой покупки обусловлена тем, что кроме буровых установок на сумму было приобретено дополнительное оборудование, в частности, сервисные суда.
В марте 2011 года "Чорнморнафтогаз" закупил у британской компании Verylux Company два буксира за 120 млн. долл. США и два судна доставки экипажа по 34.7 млн. долл. США. Verylux Company зарегистрирована по тому же адресу в Великобритании, что и Highway Investment – продавец первой буровой установки, более известной, как "вышка Бойко"
Два буксира Petra Admiral и Petra Majestic, поставленные "Черноморнефтегаза" по $ 60 млн США за каждый, были проданы малазийским оператором Petra Perdana Berhad неназванному покупателю за нераскрытую сумму.
Согласно информации, полученной от судостроительной компании Labroy Marine, в 2007 году предельная цена заказа на один буксир составила 45 млн. долл. США. Во время экономического кризиса в 2009 году цена снизилась на 50%. Martin Coombe, судовой брокер компании Marcon International установил цену на буксиры подобного класса в 2011 году в размере 30-35 млн долл. США за судно.
Два судна доставки экипажа Ocheretay и Kalos Limen, работающих в данный момент в "Чорнморнафтогаз", были поставлены сингапурским судостроительным заводом Damen. Руководство компании отказалось назвать цену на суда.
Капитан Tork Buckley, редактор Superyacht Report утверждает, что приблизительная сумма за два судна подобного класса, в зависимости от оснащения, составляет максимум $ 15 млн. Согласно тендерной документации "Черноморнефтегаз" приобрел два судна доставки экипажа через посредническую фирму Verylux Company за $ 34,7 млн.
Справка:
В прошлом году "Черноморнефтегаз" на тендере приобрел две морские буровые установки по цене $ 400 млн каждая.
В первом тендере "Черноморнефтегаза" приняли участие только две, связанные между собой фирмы. Цена установки ($ 400 млн) оказалась на $ 150 млн выше, чем у производителя.
Во втором тендере приняли участие три посредника . СМИ утверждали, что рыночная цена второй установки также колеблется около $ 200 млн. Зато победителем оказалась "Рижская судоверфь" с ценой около $ 400 млн.
Руководители "Нафтогаз" утверждали, что разница между рыночной ценой и ценой покупки обусловлена тем, что кроме буровых установок на сумму было приобретено дополнительное оборудование, в частности, сервисные суда.