«Черноморнефтегаз» снова в центре скандала с т.н. «Вышкой Бойко»



Об этом говорится в статье народного депутата Украины, члена фракции «БЮТ-Батькивщина» Остапа Семерака «Коррупционеры Януковича. «Вышки Бойко», опубликованной в еженедельнике «Зеркало недели».

Парламентарий напоминает, что компания Highway Investment Processing LLP купила буровую установку (платформу), построенную сингапурским заводом Keppel FELS, в ее дилера Seadrill за 248,5 млн. дол., А продала ее украинскому государственному акционерному обществу «Черноморнефтегаз» на 151 800 000 . долл. дороже.

Автор замечает, что «чиновники украинской нефтегазовой отрасли почему-то всячески избегают прямых ответов на вопросы о деньгах». Так, министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко, председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Евгений Бакулин и его заместитель Вадим Чупрун «дружно озвучивают версию о том, что 248,5 млн. дол. – Это цена буровой установки в базовой комплектации, а остальные деньги пойдут на «дополнительное оборудование, услуги и доставку».

Семерак отмечает, что «ни в тендерной документации, ни в контракте ничего не сказано о дополнительном оборудовании».

«Есть, правда, замечания, что« цена буровой установки установлена ​​согласно условиям FCA Сингапур », т.е. сумма включает оплату за доставку товара до места передачи продавцом покупателю. Однако доставка из Сингапура в Сингапур – это точно не те расходы, которые подтверждали бы слова господина Бойко и его подчиненных », – отмечает депутат.

«Возможно, поняв это, они решили сделать ход конем – внести в контракт изменения, которые должны убедить растревоженную общественность в обоснованности потраченной суммы», – отмечается в статье.

Семерак сообщает, что «после того, как закупка платформы стала предметом публичного обсуждения», дополнительным соглашением к контракту было изменено место поставки платформы – из Сингапура в черноморский порт в Турции.

Стороны аргументировали такое решение тем, что, «мол, прием буровой установки покупателем возможно только после ее прохождения через Босфорский пролив, а для этого вышку надо частично демонтировать, затем снова смонтировать и испытать».

«Это выглядит довольно странно. Ведь на момент подписания контракта и покупатель, и продавец платформы прекрасно знали, что ее придется транспортировать в Черное море и разбирать для проведения в Босфорский мост. А теперь Highway живешь согласилась все это сделать вместо «Черноморнефтегаза». За те же деньги. Не потому, что продавцы платформы слишком тесно связаны с покупателями? ", – Отмечает депутат.

По словам Остапа Семерака, «подписанты соглашения так старались пустить пыль в глаза окружающему миру, что пошли на нарушение самого контракта, в котором зафиксировано:" Условия этого контракта не должны изменяться после подписания контракта до полного исполнения покупателем и продавцом обязательств».


Руководители нефтегазовой отрасли Украины пытаются скрыть возможное отмывание части государственных средств, выплаченных оффшорной компании Highway Investment Processing LLP за т. н. «Вышку Бойко» для ГАК “Черноморнефтегаз”.



Об этом говорится в статье народного депутата Украины, члена фракции «БЮТ-Батькивщина» Остапа Семерака «Коррупционеры Януковича. «Вышки Бойко», опубликованной в еженедельнике «Зеркало недели».

Парламентарий напоминает, что компания Highway Investment Processing LLP купила буровую установку (платформу), построенную сингапурским заводом Keppel FELS, в ее дилера Seadrill за 248,5 млн. дол., А продала ее украинскому государственному акционерному обществу «Черноморнефтегаз» на 151 800 000 . долл. дороже.

Автор замечает, что «чиновники украинской нефтегазовой отрасли почему-то всячески избегают прямых ответов на вопросы о деньгах». Так, министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко, председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Евгений Бакулин и его заместитель Вадим Чупрун «дружно озвучивают версию о том, что 248,5 млн. дол. – Это цена буровой установки в базовой комплектации, а остальные деньги пойдут на «дополнительное оборудование, услуги и доставку».

Семерак отмечает, что «ни в тендерной документации, ни в контракте ничего не сказано о дополнительном оборудовании».

«Есть, правда, замечания, что« цена буровой установки установлена ​​согласно условиям FCA Сингапур », т.е. сумма включает оплату за доставку товара до места передачи продавцом покупателю. Однако доставка из Сингапура в Сингапур – это точно не те расходы, которые подтверждали бы слова господина Бойко и его подчиненных », – отмечает депутат.

«Возможно, поняв это, они решили сделать ход конем – внести в контракт изменения, которые должны убедить растревоженную общественность в обоснованности потраченной суммы», – отмечается в статье.

Семерак сообщает, что «после того, как закупка платформы стала предметом публичного обсуждения», дополнительным соглашением к контракту было изменено место поставки платформы – из Сингапура в черноморский порт в Турции.

Стороны аргументировали такое решение тем, что, «мол, прием буровой установки покупателем возможно только после ее прохождения через Босфорский пролив, а для этого вышку надо частично демонтировать, затем снова смонтировать и испытать».

«Это выглядит довольно странно. Ведь на момент подписания контракта и покупатель, и продавец платформы прекрасно знали, что ее придется транспортировать в Черное море и разбирать для проведения в Босфорский мост. А теперь Highway живешь согласилась все это сделать вместо «Черноморнефтегаза». За те же деньги. Не потому, что продавцы платформы слишком тесно связаны с покупателями? ", – Отмечает депутат.

По словам Остапа Семерака, «подписанты соглашения так старались пустить пыль в глаза окружающему миру, что пошли на нарушение самого контракта, в котором зафиксировано:" Условия этого контракта не должны изменяться после подписания контракта до полного исполнения покупателем и продавцом обязательств».