2012-04-20 13:28:49
Возвращение практики ремонта кораблей Черноморского флота России на «Севастопольском морском заводе», а также других предприятиях Украины может принести пользу для обеих стран. Об этом во время видео-моста Киев – Москва, посвященного 2-летию Харьковских соглашений, заявил председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.
«В повестке у нас есть общий ремонт кораблей и их модернизация, и как раз на базах, где есть такие условия, такие кадры. Конечно же, для нас, для Севастополя, для Украины было бы положительно обеспечить ремонт кораблей на базах», – сказал Ненашев.
«Корабельные мастера Украины работают, к слову, в России. То есть, у них высокая подготовка. Мы готовы развивать судостроение на Украине. И это можно только приветствовать», – добавил эксперт.
«Харьковские соглашения означают, что на 30 лет могут быть обеспечены рабочие места, это позитив. И мы вопреки всему будем расширять флот, его усиливать. В том числе, и инфраструктуру Севастополя», – анонсировал Ненашев.
Следует напомнить, что власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».
«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал глава Института стран СНГ Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.
В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
В настоящий момент мощности предприятия обеспечены полной загрузкой. Значительную часть в пакете заказов СМЗ занимают работы по модернизации судна-кабелеукладчика, принадлежащего «Сбербанку России».