2012-04-18 19:06:24
17 апреля судно прошло Днепро-Бугский канал и причалило к зерновому терминалу ООО СП “Нибулон”. С момента нашумевшего захода судна “Preventer” в акваторию Николаевского порта прошло чуть больше двух лет.
Напомним, судно "Preventer" должно было пришвартоваться к причалу «Нибулона» в Николаеве 13 октября 2009 года. Однако, капитан порта П.Рябчиков по отказался разрешить заход и швартовку судна, аргументируя это тем, что размеры судна (длина 227 метров) превышают допустимые.
Капитан Николаевского морского торгового порта (НМТП) заявлял, что готов дать разрешение о разовой специальной проводке судна «Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон» в случае предоставления письменных гарантий судовладельцем относительно компенсации всех возможных убытков.
"При реально существующей на сегодняшний момент ширине
отдельных участков 1-го колена "втискивать" сюда такое судно — это
даже не самоубийство. Это может закончиться трагедией. Посадка на мель судна
типа SN-70 (как Preventer) грозит тем, что его надо будет разгружать, отводить
в док — и это в лучшем случае. Если же это судно повредит винто-рулевую группу
(что не исключено, учитывая ширину 1-го колена канала), то ремонт обойдется
минимум в $10 млн., причем расходы будут возложены на ГП "Николаевский
МТП", который обязан обеспечить безопасность судоходства как в
соответствии с украинским, так и в соответствии с международным
законодательством. А страховые компании после аварийной ситуации обдерут порт,
как липку, оставив от него только название. Мореплавание — это, конечно, риск,
но риск должен быть оправдан", — высказал свое мнение начальник НМТП В.Н. Капацына.
23 октября 2009 года Минтранссвязи (и.о. министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко) сообщил о запрете на заход судна Preventer.
В ответ на действия Минтранса и НМТП, «Нибулон» обратился к правоохранительным органам с просьбой провести проверку и привлечь виновных к ответственности и обратился в суд.
Судно "Preventer" простояло на рейде несколько месяцев, пока в конце-концов было найдено решение в виде разовой спец-проводки (ВИДЕО), которая состоялась только в марте 2010 года.
Только в январе 2012 года Высший Административный Суд Украины поставил точку в этом деле, признав законными действия капитана Николаевского морского торгового порта в ситуации с судном «PREVENTER».