«Maxi Brazil» крупнейший балкер, прошедший пролив Босфор за всю его историю (ФОТО)

2012-04-18 09:03:55

В порт «Южный» зашло крупнейшее в истории гавани судно. Длина сухогруза «Maxi Brazil» под флагом Доминики составляет 327 метров, ширина – 54 метра, максимальная осадка – 19,7 м. Дедвейт судна – более 259 тыс. тонн.
Глубина у причала составляет 14,5 м, что позволит погрузить в трюмы судна до 170 тыс. тонн железорудного концентрата. Полностью догрузить его планируют на рейде.



«Обработка такого крупнотоннажного флота для нашего порта достаточно
привычное дело. Однако из-за ограничения по глубинам в акватории мы не
можем осуществлять полную погрузку до максимально возможной для судна
осадки. Дозагрузку приходится производить на рейде, а это дополнительные
затраты времени и средств. При реализации проекта по увеличению глубин в
акватории порта до 21 м мы сможем осуществлять полную обработку
крупнотоннажных судов непосредственно у наших причалов. Как видно,
необходимость в этом обуславливается спросом», – отметил начальник порта
«Южный» Александр Лагоша.

Напомним, до этого самым большим по грузовместимости судном, которое
заходило в «Южный», считался сухогруз ELEFTHERIA K. Он стал у причала
порта на минувшей неделе. Его дедвейт – 214 тыс. тонн, до конца
обработки в его трюмы будет погружено 142 тыс. тонн ЖРК.

Судно «Maxi Brazil»  пришло под загрузку железорудным концентратом.

Лоцманскую проводку и швартовку к причалу №6 выполнили лоцмана портовой лоцманской службы «Южный» ГП «Дельта-лоцман» Виктор Пилипенко (начальник ПЛС), Павел Щельников (старший лоцман морской) и Геннадий Кулаковский (лоцман морской).

«Судно заходило в порт в балласте и его надводный борт возвышался на 17 метров. А при длине судна в 327 метров его парусность, даже при незначительном ветре, существенно влияла на управляемость. Поэтому в данном случае, как никогда ранее, была важна слаженность действий как лоцманских служб ГП «Дельта-лоцман», так и служб порта «Южный» и экипажей буксиров, участвовавших в лоцманской операции», – отметил Виктор Пилипенко, начальник ПЛС «Южный» ГП «Дельта-лоцман».

«Maxi Brazil» – крупнейший балкер, прошедший пролив Босфор за всю его историю, потеснив двух предыдущих лидеров («Enterprise» 211,485 dwt/312 m и «Kerkis» 208,952 dwt/315 m).