Вадатурский: речной путь от Беларуси до Черного моря мог бы стать полностью судоходным

2012-04-13 13:17:33

В ходе торжеств, по случаю запуска строительства терминала ООО СП «Нибулон» в Киевской области прозвучало немало обещаний и комментариев о светлом будущем судоходства на Днепре.



В частности, президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко особо отметил, что обновленный судоходный Днепр по своему масштабному значению для аграрного комплекса Украины может превратиться в аналог американской реки Миссисипи, по которой активно транспортируются зерновые и другие грузы.

Алексей Вадатурский высказал сожаление, что, несмотря на активное развитие патриотичного проекта по возобновлению судоходства на Днепре и Южном Буге, компания пока не получает должной поддержки своих инициатив на центральном уровне.

«На сегодняшний день самую большую поддержку мы ощущаем со стороны местной власти. В частности, на Киевщине созданы нормальные условия для инвестирования, покупки участков, строительства элеваторов. Но ту часть проекта, которая касается дноуглубительных работ, мы вынуждены реализовывать самостоятельно», – отметил генеральный директор «Нибулон». Он сообщил, что Министерство инфраструктуры в настоящее время рассматривает возможность углубить дно Днепра по всей его длине за счет средств «Нибулон» с дальнейшей компенсацией понесенных затрат. При этом добавил, что, учитывая опыт и практику последних лет, в течение которых компания неоднократно обращалась с подобными инициативами в это министерство, в положительное решение подобного вопроса слабо верится.

«Наши дноуглубительные работы позволили бы сделать судоходными и безопасными более 700 км речных путей от Херсонской до Киевской области. Кроме того, сейчас мы рассматриваем возможность построить элеватор и провести дноуглубление маршрута для судов в Киевском водохранилище. Это позволит производить поставки зерна, в частности кукурузы, вверх по реке на территорию Беларуси, которая сейчас покупает в Украине около 1 млн т зерновых. Таким образом, уже в ближайшее время речной путь от Беларуси до Черного моря мог бы стать полностью судоходным. Но пока нет по-настоящему патриотичных чиновников, стоящих на государственных позициях, и которые могли бы решить этот вопрос», – добавил генеральный директор СП «Нибулон».

Кроме того, Алексей Вадатурский также заявил, что уже в ближайшее время компания может начать строительство флота на собственных мощностях, а также восстановить пассажирское сообщение по Днепру.

«Думаю, что Украина скоро узнает, что мы будем самостоятельно серьезно заниматься судостроением. Мы будем строить судостроительное предприятие для николаевцев и будем сами строить суда, в том числе и пассажирские. То есть, мы это берем на себя. Николаевцы понимают, что такое город судостроителей, а сегодня город прекращает заниматься судостроением. Я сделаю то, что по Днепру будут ходить уже позабытые многими «ракеты», здесь будет возобновлено пассажирское движение. От верховья реки и до ее низовьев. Это будет удобный и дешевый способ передвижения из Киева в города вниз по реке, до самого Николаева», – пообещал генеральный директор «Нибулон», сообщает пресс-служба предприятия.