Сытник: “Залив” научился выживать и в условиях постоянного прессинга от контролирующих органов

2012-04-13 17:43:36

Судостроительный завод “Залив”, вынужден наряду с исполнением своей производственной программы тратить силы на отстаивание, выпрашивание и, если хотите — выбивание того минимума, который обязано обеспечить государство — возврата налога на добавленную стоимость (НДС).



“Залив”, позиционируя себя лидером украинского судостроения, нисколько не преувеличивает. На протяжении последних семи лет завод имеет стабильный, регулярно пополняемый портфель заказов. Подписанные в январе нынешнего года новые контракты обеспечивают загрузку двухтысячного коллектива до конца 2013 года. Ныне завод уверенно выдерживает конкуренцию на европейском рынке судостроения, являясь исполнителем проектов для ведущих зарубежных судостроительных компаний, в числе которых — норвежские холдинги Ulstein и Bergen, голландская Damen.

Однако, как оказывается на деле, ни 144,7% роста объемов производства, ни создание новых рабочих мест, ни даже увеличение сумм платежей в бюджет (47,2 млн. гривен в 2011 году) не ценятся государством. Властьпридержащие с постоянством, достойным лучшего применения, игнорируют судостроение, не только лишая отрасль всяческих преференций, но и ставя под угрозу ее существование. И нынешняя ситуация на “Заливе” с невозвратом НДС — яркое тому свидетельство.

По словам финансового директора завода “Залив” Александра Сытника, на сегодняшний день задолженность по возмещению НДС перед “Заливом” превышает 35 млн. гривен. “В своих попытках добиться получения этих денег мы видим все — отписки, проволочки, принятие откровенно противоправных решений, обоснованных абсурдными причинами — все, но только не готовность государства ответить по своим законным обязательствам, — отмечает Сытник. — И этому трудно найти какое-либо здравое объяснение”.

Чем, к примеру, можно объяснить тот факт, что с апреля 2011 года без законных оснований предприятию не подтверждается вся без исключения сумма бюджетного возмещения, т.е. ставится под сомнение и получение абсолютно всех товаров, работ (услуг) и ведение хозяйственной деятельности завода. Проверяющими добросовестно описываются все операции и первичные документы, подтверждающие получение товаров или выполнение услуг, а после делается вывод, что все они — неправильны! При этом из бюджетного возмещения снимаются грузовые таможенные декларации и накладные из госреестра налоговых накладных. Совершенно игнорируется и то, что за 2011 год завод сдал нескольких крупных судостроительных и судоремонтных заказов. Что же получается, все это было сделано из воздуха?

Таких загадочных и удручающих примеров чиновничьего произвола на “Заливе” могут привести множество. “Мы уже перестали озадачиваться извечными вопросами “кто виноват” и “что делать”, — говорит Сытник. — “Залив” научился выживать и в условиях постоянного прессинга от контролирующих органов. Однако хотелось бы понимать, будет ли виден свет в конце тоннеля: сможет ли предприятие, выполняющее сложную производственную программу (четыре судна в первом квартале) и привлекающее под нее дополнительную численность, рассчитывать на исполнение государством им же задекларированных норм.

А пока отечественным промышленникам приходится смиренно ждать, когда будни украинской промышленности не будут сродни театру абсурда. Ведь государство, имеющее амбиции быть не просто “приморской территорией”, не может не стать надежным партнером национального судостроения.

Источник:  "УкрРудПром"