2012-04-12 10:46:01
Почти 100 млн грн пойдет на другое старое «корабельное дело» — его инициировала и выиграла немецкая компания «Іnmaris Perestroika Sailing Maritіme Services GmbН». Она в 2003 году профинансировала ремонт украинского учебного парусника «Херсонес».
Но не за «спасибо», а с
условием, что он будет использоваться не только как тренировочная база
для украинских моряков, но и как круизное судно — немцы хотели таким
образом зарабатывать. В 2006 году почему-то министр аграрной политики
Валерий Баранивский запретил выпускать судно за пределы украинских
территориальных вод.
«Учебно-парусное судно« Херсонес »находится на балансе Керченского государственного морского технологического университета.
5 апреля 2006 в результате работы комиссии Министром аграрной политики Украины О.П. Барановским было принято решение о запрете на выход в море учебно-парусного судна «Херсонес». Такие действия со стороны высшего должностного лица государства Украина были расценены инвестором несоблюдение государством международно-правовых обязательств по защите его инвестиций, а именно нарушение положений Соглашения между Украиной и Федеративной Республикой Германия о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций от 15 февраля 1993 года.
23 мая 2008 немецкие компании подали в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров иск к государству Украина. Сумма исковых требований составляет 12-15 млн. евро. Таким образом, курсанты потеряли возможность проходить учебную практику на учебно-парусном судне «Херсонес».
Ситуация, Сложившейся вокруг единственного в Украине учебно-парусного судна «Херсонес», катастрофическая. Его нахождение в отстаивании и отсутствие постоянной эксплуатации в течение 3-х лет привела к техническому состоянию, которое можно трактовать как предельный. По своей классификации учебно-парусное судно «Херсонес» является судном специального назначения и не предусматривает получение коммерческой прибыли. Основной целью эксплуатации такого судна является обеспечение плавательной практики и качественная подготовка студентов и курсантов учебных заведений рыбной промышленности, которая не должна зависеть от коммерческой деятельности суда и должна финансироваться в необходимом объеме как государством, так и за счет других источников.
Текущие ремонтные работы учебно-парусного судна «Херсонес», выполняются каждый год силами экипажа судна, студентами Керченского государственного морского технологического университета и сторонними организациями.
Учитывая отсутствие у Керченского государственного морского технологического университета запланированных средств на содержание, ремонт, сертификацию, эксплуатацию, восстановление механизмов и оборудования, обеспечение специалистами по управлению судна приводят к невозможности его использования вообще.
Государственный комитет рыбного хозяйства Украины обращался в Министерство юстиции Украины, как ответственного органа по иску компаний к государству Украина, относительно возможности заключения контракта бербоут – чартера между Керченского государственного морского технологического университета и потенциальным инвестором по эксплуатации УВД «Херсонес» в пределах территориальных вод Украины .
Министерство юстиции Украины сообщило, что учебно-парусное судно «Херсонес» является предметом спора, который рассматривается в Международном центре по урегулированию инвестиционных споров, в случае осуществления каких-либо действий по изменению статуса судна существует вероятность принятия арбитражным трибуналом по собственной инициативе или по требованию истца мер с целью сохранения соответствующих прав любой из сторон в споре. Таким образом, заключение контракта бербоут – чартера между Керченского государственного морского технологического университета и потенциальным инвестором по эксплуатации учебно-парусного судна «Херсонес» на этом этапе рассмотрения дела может разъясняться арбитражным трибуналом как действия по изменению статуса судна и привести к наложению мер, а в дальнейшем – до вынесения решения не в пользу государства Украина.
Учитывая вышесказанное, выход учебно-парусного судна «Херсонес» в море и прохождение студентами и курсантами учебных заведений рыбной промышленности учебной практики на судне будут возможны после решения спора между немецкими компаниями и государством Украина.
условием, что он будет использоваться не только как тренировочная база
для украинских моряков, но и как круизное судно — немцы хотели таким
образом зарабатывать. В 2006 году почему-то министр аграрной политики
Валерий Баранивский запретил выпускать судно за пределы украинских
территориальных вод.
«Учебно-парусное судно« Херсонес »находится на балансе Керченского государственного морского технологического университета.
5 апреля 2006 в результате работы комиссии Министром аграрной политики Украины О.П. Барановским было принято решение о запрете на выход в море учебно-парусного судна «Херсонес». Такие действия со стороны высшего должностного лица государства Украина были расценены инвестором несоблюдение государством международно-правовых обязательств по защите его инвестиций, а именно нарушение положений Соглашения между Украиной и Федеративной Республикой Германия о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций от 15 февраля 1993 года.
23 мая 2008 немецкие компании подали в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров иск к государству Украина. Сумма исковых требований составляет 12-15 млн. евро. Таким образом, курсанты потеряли возможность проходить учебную практику на учебно-парусном судне «Херсонес».
Ситуация, Сложившейся вокруг единственного в Украине учебно-парусного судна «Херсонес», катастрофическая. Его нахождение в отстаивании и отсутствие постоянной эксплуатации в течение 3-х лет привела к техническому состоянию, которое можно трактовать как предельный. По своей классификации учебно-парусное судно «Херсонес» является судном специального назначения и не предусматривает получение коммерческой прибыли. Основной целью эксплуатации такого судна является обеспечение плавательной практики и качественная подготовка студентов и курсантов учебных заведений рыбной промышленности, которая не должна зависеть от коммерческой деятельности суда и должна финансироваться в необходимом объеме как государством, так и за счет других источников.
Текущие ремонтные работы учебно-парусного судна «Херсонес», выполняются каждый год силами экипажа судна, студентами Керченского государственного морского технологического университета и сторонними организациями.
Учитывая отсутствие у Керченского государственного морского технологического университета запланированных средств на содержание, ремонт, сертификацию, эксплуатацию, восстановление механизмов и оборудования, обеспечение специалистами по управлению судна приводят к невозможности его использования вообще.
Государственный комитет рыбного хозяйства Украины обращался в Министерство юстиции Украины, как ответственного органа по иску компаний к государству Украина, относительно возможности заключения контракта бербоут – чартера между Керченского государственного морского технологического университета и потенциальным инвестором по эксплуатации УВД «Херсонес» в пределах территориальных вод Украины .
Министерство юстиции Украины сообщило, что учебно-парусное судно «Херсонес» является предметом спора, который рассматривается в Международном центре по урегулированию инвестиционных споров, в случае осуществления каких-либо действий по изменению статуса судна существует вероятность принятия арбитражным трибуналом по собственной инициативе или по требованию истца мер с целью сохранения соответствующих прав любой из сторон в споре. Таким образом, заключение контракта бербоут – чартера между Керченского государственного морского технологического университета и потенциальным инвестором по эксплуатации учебно-парусного судна «Херсонес» на этом этапе рассмотрения дела может разъясняться арбитражным трибуналом как действия по изменению статуса судна и привести к наложению мер, а в дальнейшем – до вынесения решения не в пользу государства Украина.
Учитывая вышесказанное, выход учебно-парусного судна «Херсонес» в море и прохождение студентами и курсантами учебных заведений рыбной промышленности учебной практики на судне будут возможны после решения спора между немецкими компаниями и государством Украина.
Вердикт суда оказался еще мягким — истцам отказали в
удовлетворении морального ущерба, обязав украинское правительство
компенсировать лишь денежные потери.