Президент Украины ратифицировал сотрудничество с Марокко в морском торговом судоходстве



"В частности, согласно статье 6 Соглашения, каждая из Договаривающихся Сторон обеспечивает судам другой Договаривающейся Стороны в своих портах и территориальных морях под своей суверенной юрисдикцией такое же отношение, как к своим собственным судам, занятым в международных перевозках, в части свободного доступа в порты, начисления портовых сборов и налогов, использования портов для погрузки и разгрузки грузов и для посадки и высадки пассажиров, осуществления обычных коммерческих операций и пользования услугами мореплавания", – говорится в сообщении.

Также, согласно статье 11 Соглашения, если судно одной Договаривающейся Стороны потерпит кораблекрушение, будет выброшено на берег, сядет на мель или потерпит иную аварию в территориальном море или портах государства другой Стороны, судно, его экипаж, пассажиры и груз получат на территории другой Договаривающейся Стороны такое же отношение, поддержку и содействие как в случае с собственным судном.

Кроме того, сообщается, что в статье 12 Соглашения определено, что Стороны в рамках своего национального законодательства способствуют привлечению своих судоходных компаний и других предприятий и учреждений, работающих в сфере морского торгового судоходства своих государств, к развитию всех возможных форм сотрудничества, в частности, в сфере морского образования, портовых услуг, предотвращение загрязнения морской среды и спасания на море.

Ожидается, что ратификация Соглашения и практическая реализация его положений окажут позитивное влияние на развитие сотрудничества в сфере морского торгового судоходства между Украиной и Королевством Марокко".


Комитет по международным делам отмечал, что соглашение направлено на содействие развитию взаимовыгодных отношений между Украиной и Королевством Марокко в области морского торгового судоходства и на сокращение времени пребывания судов в своих портах и упрощение административных и иных формальностей, действующих в этих портах в соответствии с национальным законодательством государств.



"В частности, согласно статье 6 Соглашения, каждая из Договаривающихся Сторон обеспечивает судам другой Договаривающейся Стороны в своих портах и территориальных морях под своей суверенной юрисдикцией такое же отношение, как к своим собственным судам, занятым в международных перевозках, в части свободного доступа в порты, начисления портовых сборов и налогов, использования портов для погрузки и разгрузки грузов и для посадки и высадки пассажиров, осуществления обычных коммерческих операций и пользования услугами мореплавания", – говорится в сообщении.

Также, согласно статье 11 Соглашения, если судно одной Договаривающейся Стороны потерпит кораблекрушение, будет выброшено на берег, сядет на мель или потерпит иную аварию в территориальном море или портах государства другой Стороны, судно, его экипаж, пассажиры и груз получат на территории другой Договаривающейся Стороны такое же отношение, поддержку и содействие как в случае с собственным судном.

Кроме того, сообщается, что в статье 12 Соглашения определено, что Стороны в рамках своего национального законодательства способствуют привлечению своих судоходных компаний и других предприятий и учреждений, работающих в сфере морского торгового судоходства своих государств, к развитию всех возможных форм сотрудничества, в частности, в сфере морского образования, портовых услуг, предотвращение загрязнения морской среды и спасания на море.

Ожидается, что ратификация Соглашения и практическая реализация его положений окажут позитивное влияние на развитие сотрудничества в сфере морского торгового судоходства между Украиной и Королевством Марокко".