2012-03-27 15:47:42
В Одесской области сотрудники Ренийского морского порта требуют внимания к своим проблемам. Они уверены – градообразующее государственное предприятие находится на грани банкротства, а профильным ведомствам нет до этого дела. Когда людям перестали начислять зарплату – докеры, сварщики и механизаторы вышли на митинг.
–
В Рени, с населением девятнадцать тысяч человек, каждая третья семья
так или иначе связана с портом. Сегодня все эти люди рискуют потерять
единственный источник дохода. А найти другую работу здесь, фактически на
задворках юго-запада Украины, почти невозможно.
Роман
Бондаренко, который работает в Ренийском порту, ждет прибавления в
семействе. Как содержать жену и будущего ребенка, мужчина не знает: в
январе получил лишь часть зарплаты, а в феврале его вообще отправили в
частично оплачиваемый отпуск – двадцать гривен в месяц.
Роман Бондаренко, сливщик-разливщик:
–
Двадцать гривен! Как на них выжить? Получается, что мне надо будет:
брать, получается, всем мужикам вилы, идти, и кого ловить? Начальников
всех? Фирмачей? Отбирать у них деньги? Тогда нас посадят!
Портовики
вышли на митинг. Требуют, чтобы государство обратило внимание на
проблемы предприятия, ведь работникам уже не на что кормить свои семьи.
Денег
нет из-за того, что предприятие убыточное, объясняют в профкоме. Рени
буквально изолирован от Украины: с одной стороны – Румыния, с другой –
Молдова. В итоге грузы до порта приходится доставлять молдавской
железной дорогой и платить за ее услуги, отсюда и убытки. Государство
уже давно обещает построить ренийцам железнодорожную ветку, но средств
на это все время не хватает.
Василий Лозовский, председатель профкома ГП "Ренийский морской торговый порт":
–
Принять политическое решение! Мы не виноваты, что после распада
Советского Союза мы остались по той стороне украинской дороги! Ну при
чем тут мы виноваты?!
Сотрудники порта подозревают –
предприятие умышленно ведут к банкротству с целью дальнейшей
приватизации. В Министерстве инфраструктуры это опровергают.
Владимир Севрюков, директор Департамента госполитики морского и речного транспорта Украины:
–
Никаких, как говорят, намерений у порта о банкротстве, согласно и
статотчетности, которая есть официально и которая поступает в
Министерство инфраструктуры, мы не видели.
Начальник
предприятия нынешнее бедственное положение Ренийского порта связывает с
тяжелой зимой. Когда замерз Дунай – прекратилось судоходство, порт
практически не работал. Сейчас ситуация стабилизируется, порт начнет
зарабатывать.
Однако выйти на обычный режим работы и выплачивать зарплаты обещает только к лету.
Андрей Анастасов, Антонина Маровди, Игорь Мехоношин, Подробности, Телеканал "Интер".