2012-03-26 15:40:22
Торжественная церемония награждения победителей 5-го Национального морского рейтинга Украины по итогам 2011 года прошла 23 марта 2012 года в Одессе, в помещении морского вокзала Одесского порта. Напомним, победители большинства номинаций определяются по результатам рейтингов, которые составляются на основе показателей работы (переваленные тонны, построенные причалы, проценты роста и т.д.), а также определяются экспертами.
Всего в ходе 5-го Национального морского рейтинга определено 57 лауреатов в 16 номинациях.
По мнению экспертов, вступление в «контейнерный строй» Украины
современного терминала (построен два года назад, не работал с
контейнерными грузами из-за экономического кризиса, мощность первой
очереди 400 тыс. TEU в год), заслуживает высокой оценки, в том числе,
потому что «открытие еженедельного контейнерного сервиса MaerskLine на
терминале «ТИС», должно принести заметную пользу всей украинской
экономике в столь непростое время».
В номинации «ЧЕЛОВЕК ГОДА
НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ»
В этой номинации победитель определяется группой экспертов,
работающих в сфере водного транспорта. Им предлагают, основываясь на
итогах работы предыдущего года, назвать в любом порядке по три
кандидатуры на звание «Человек года на водном транспорте». На основе
ответов составляется рейтинг. Персоны, набравшие наибольшее число
голосов и занявшие первые три места, объявляются победителями в
номинации.
По результатам опроса, в котором участвовало 75 экспертов,
первое место в номинации заняли:
почетный президент Одесского МТП Николай Павлюк,
начальник Одесского МТП Юрий Васьков.
Н. П. Павлюк восьмой год подряд (с начала проведения
опросов журналом «Порты Украины») лидирует в этой номинации. По итогам
2011 г. его отметили «за стойкость в условиях кризиса, глубокое видение
перспектив развития не только Одесского порта, но и морехозяйственного
комплекса Украины в целом», «бескомпромиссную и одновременно гибкую
позицию в отстаивании интересов портов», назвали «эталоном партнера,
который обеспечивает стабильность деловых отношений, в том числе, в
формате предприятий совместной деятельности».
Ю.Ю. Васькова высоко оценили «за активную позицию в вопросах
портовой реформы, инициирование роста объемов трансшипмента и принятия
Закона «О контейнерных перевозках в Украине», за то, что «активно и
успешно работает над улучшением нормативной документации для всей
морской отрасли».
прошлого года, которые, по их мнению, наиболее негативно повлияли на
деятельность отрасли.
На первое место эксперты вновь выдвинули кадровую чехарду.
Причем, эксперты достаточно жестко оценивали ситуацию пришлого
года, отмечая «окончательный развал кадрового потенциала управления
отраслью и предприятиями». К «продолжающейся кадровой чехарде с
начальниками портов и усилению постыдного института «смотрящих»,
добавились «уголовные преследования руководителей портов по «заказам».
На втором месте — ликвидация Укрморречфлота и развал системы управления воднотранспортной отраслью.
Эксперты отмечали «очень долгую реорганизацию Минтранссвязи в
Мининфраструктуры Украины», «разрушение вертикали управления морской и
речной отрасли страны, ликвидацию морской администрации Украины»,
«усиление ручного управления путем особых форм приватизации в портах
Мариуполь, Южный, Ильичевск, Измаил и т.д.», «укрепление коррупционных
схем в системе отрасли».
На третьем месте — вето на принятый парламентом в ноябре 2011 г. «Закон о морских портах Украины».
Эксперты отмечали, что «закон о портах, которого с таким
нетерпением ждут инвесторы, так и не был принят» Порты «при
существующих пробелах в правовом поле, регулирующем их деятельность,
не могут привлекать достаточные инвестиции для своего развития и
обеспечивать конкурентоспособность на рынке Черноморского региона, не
могут просто нормально работать».
Справка:
Проведение Национального морского рейтинга
инициировано пять лет назад журналом «Порты Украины»,
информационно-аналитическим центром «BlackSeaTrans», поддержано
Министерством транспорта и связи, наиболее влиятельными профильными
ассоциациями — Ассоциацией портов Украины «Укрпорт», Ассоциацией «Союз
портовых операторов», Ассоциацией международных экспедиторов Украины
(АМЭУ), Ассоциацией морских агентов Украины (АМАУ) и Международной
Ассоциацией судовладельцев Черноморско-Азовского бассейна (BINSA). При
их участии основан ряд номинаций для лучших государственных портов,
стивидорных компаний, морских агентов, экспедиторов, судоходных
компаний, в том числе «Золотая тонна», «Золотой контейнер», «Морской
агент», «Обновление флота», «Экспедитор года» и др.
Более полно с результатами Национального морского рейтинга Украины 2011 года можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия http://ukrmaritimerating.com