Инициатор законопроекта, глава УСПП, народный депутат от Партии регионов Анатолий Кинах называет основными недостатками налоговой системы дисбаланс интересов бизнеса и власти и превалирование фискальной функции налоговой системы над экономической. "Этот дисбаланс очень негативно влияет на доверие отечественных и зарубежных инвесторов к Украине, так и в целом на инвестиционный климат и условия для повышения деловой активности",- сказал "i" парламентарий. По его словам, власть решает задачу наполнения бюджета и не создает условия для экономического развития и деловой активности. "И речь идет даже не о льготах. Речь идет о стимулах. Ведь если в государстве не производится то или иное оборудование, отсутствует сырье, необходимое для изготовления качественной конкурентоспособной продукции, то надо через внедрение механизмов налогового векселя или критического импорта, путем свободного доступа к кредитным ресурсам исправлять эту ситуацию",- утверждает Кинах.
Законопроект УСПП вносит изменения в статьи, регулирующие права и обязанности налогоплательщиков и контролирующих органов в вопросах установления реальности сделок налогоплательщиков, в процедуру признания сделок ничтожными; совершенствует методы определения и механизмов применения обычной цены для импортных товаров процедуры обобщения налоговых консультаций. Авторы законопроекта предлагают решение проблемных вопросов вокруг выплат плательщиками налога на прибыль роялти нерезидентам, признания в составе расходов таких плательщиков отдельных услуг, полученных от нерезидентов, и применение понятия "бенефициарный (фактический) получатель"; решение вопросов вокруг администрирования НДС и порядка обложения этим налогом отдельных операций субъектов хозяйствования.
В законопроекте регулируются проблемные вопросы по взиманию акцизного налога. Совершенствуется порядок определения курсовых разниц при пересчете на валютных счетах финансовых учреждений, в том числе депозитных, средств в иностранной валюте, полученных в виде прямых инвестиций в уставный капитал, путем пересчета курсовых разниц в отношении таких средств, направленных на формирование страховых резервов, не на дату баланса, а на дату совершения операций. Регулируется порядок взимания экологического налога и сбора за специальное использование воды.
Генеральный конструктор авиастроительного предприятия "Антонов" Дмитрий Кива поддерживает внесение в Налоговый кодекс предложенных изменений. "В целях поддержки авиастроения у нас есть некоторые льготы, которые составляют 3% от нашего дохода. Но благодаря этим льготам на нас распространяется вопрос тендера. Нам льготы мешают больше, чем помогают. Мы уже обращались в Кабмин, чтобы нас освободили от них. Поскольку льготы фактически парализуют сегодня производство",- заявил Кива. По его словам, за последний год у компании было одиннадцать проверок только с налоговой инспекции. "Мы осуществили достаточно большие отчисления в бюджет в виде налогов и разных сборов. Если мы являемся добросовестными налогоплательщиками, то проверяют пускай хоть раз в год",- возмущается авиастроитель. По словам Кивы, из-за ввозного НДС на комплектующие только на одном самолете теряется приблизительно $2,5-3 млн., в то время как для иностранных самолетов, которые закупаются, ограничений не существует. "Нашей авиакомпании невыгодно покупать отечественные самолеты, потому что они будут на $3 млн. дороже",- говорит он.
В свою очередь, гендиректор ассоциации "Укроліяпром" Степан Капшук обращает внимание на необходимость регулирования порядка налогообложения экологическим налогом. "При переработке сельхозсырья мы получаем не только готовую продукцию, но и некоторую побочную продукцию, которая сегодня облагается экологическим налогом. Понятно, что там, где продукция действительно утилизируется, там этот налог должен быть. Но ее нужно разграничить. Например, корма, макуха и т.д. – это ценный продукт, который сегодня реализовывается за границей. Или шелуха – это альтернативный вид топлива. Ее гранулируют и продают за границу по $140",- сказал предприниматель в разговоре с "i". Степан Капшук предлагает освободить от налога продукцию, которая учитывается как готовая, на которую есть госстандарты и которая является ориентированной на экспорт.
Остается неурегулированной проблема, связанная с достаточно произвольным толкованием положений Налогового кодекса, которая дает "большую свободу маневра для налоговиков", отмечает директор ТОВ "Инвестиционная вагонная компания" Александр Рудаков. "Те формулировки, которые мы отстаивали в самом Налоговом кодексе, но которые налоговики и представители Минфина сделали достаточно расплывчатыми и размытыми, сейчас практически на ровном месте создают достаточно большие проблемы для всех налогоплательщиков",- сказал эксперт. По его словам, эти моменты сложно регламентировать в Налоговом кодексе, но они также непосредственно связаны с обеспечением инвестиционной привлекательности и формированием условий для развития бизнеса в Украине.
По материалам Экономические Известия
Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП) и Экономический совет общественных объединений и отраслевых ассоциаций бизнеса подготовили законопроект о внесении изменений к ныне действующему Налоговому кодексу. Предполагается, что документ попадет в парламент уже на следующей неделе.
Инициатор законопроекта, глава УСПП, народный депутат от Партии регионов Анатолий Кинах называет основными недостатками налоговой системы дисбаланс интересов бизнеса и власти и превалирование фискальной функции налоговой системы над экономической. "Этот дисбаланс очень негативно влияет на доверие отечественных и зарубежных инвесторов к Украине, так и в целом на инвестиционный климат и условия для повышения деловой активности",- сказал "i" парламентарий. По его словам, власть решает задачу наполнения бюджета и не создает условия для экономического развития и деловой активности. "И речь идет даже не о льготах. Речь идет о стимулах. Ведь если в государстве не производится то или иное оборудование, отсутствует сырье, необходимое для изготовления качественной конкурентоспособной продукции, то надо через внедрение механизмов налогового векселя или критического импорта, путем свободного доступа к кредитным ресурсам исправлять эту ситуацию",- утверждает Кинах.
Законопроект УСПП вносит изменения в статьи, регулирующие права и обязанности налогоплательщиков и контролирующих органов в вопросах установления реальности сделок налогоплательщиков, в процедуру признания сделок ничтожными; совершенствует методы определения и механизмов применения обычной цены для импортных товаров процедуры обобщения налоговых консультаций. Авторы законопроекта предлагают решение проблемных вопросов вокруг выплат плательщиками налога на прибыль роялти нерезидентам, признания в составе расходов таких плательщиков отдельных услуг, полученных от нерезидентов, и применение понятия "бенефициарный (фактический) получатель"; решение вопросов вокруг администрирования НДС и порядка обложения этим налогом отдельных операций субъектов хозяйствования.
В законопроекте регулируются проблемные вопросы по взиманию акцизного налога. Совершенствуется порядок определения курсовых разниц при пересчете на валютных счетах финансовых учреждений, в том числе депозитных, средств в иностранной валюте, полученных в виде прямых инвестиций в уставный капитал, путем пересчета курсовых разниц в отношении таких средств, направленных на формирование страховых резервов, не на дату баланса, а на дату совершения операций. Регулируется порядок взимания экологического налога и сбора за специальное использование воды.
Генеральный конструктор авиастроительного предприятия "Антонов" Дмитрий Кива поддерживает внесение в Налоговый кодекс предложенных изменений. "В целях поддержки авиастроения у нас есть некоторые льготы, которые составляют 3% от нашего дохода. Но благодаря этим льготам на нас распространяется вопрос тендера. Нам льготы мешают больше, чем помогают. Мы уже обращались в Кабмин, чтобы нас освободили от них. Поскольку льготы фактически парализуют сегодня производство",- заявил Кива. По его словам, за последний год у компании было одиннадцать проверок только с налоговой инспекции. "Мы осуществили достаточно большие отчисления в бюджет в виде налогов и разных сборов. Если мы являемся добросовестными налогоплательщиками, то проверяют пускай хоть раз в год",- возмущается авиастроитель. По словам Кивы, из-за ввозного НДС на комплектующие только на одном самолете теряется приблизительно $2,5-3 млн., в то время как для иностранных самолетов, которые закупаются, ограничений не существует. "Нашей авиакомпании невыгодно покупать отечественные самолеты, потому что они будут на $3 млн. дороже",- говорит он.
В свою очередь, гендиректор ассоциации "Укроліяпром" Степан Капшук обращает внимание на необходимость регулирования порядка налогообложения экологическим налогом. "При переработке сельхозсырья мы получаем не только готовую продукцию, но и некоторую побочную продукцию, которая сегодня облагается экологическим налогом. Понятно, что там, где продукция действительно утилизируется, там этот налог должен быть. Но ее нужно разграничить. Например, корма, макуха и т.д. – это ценный продукт, который сегодня реализовывается за границей. Или шелуха – это альтернативный вид топлива. Ее гранулируют и продают за границу по $140",- сказал предприниматель в разговоре с "i". Степан Капшук предлагает освободить от налога продукцию, которая учитывается как готовая, на которую есть госстандарты и которая является ориентированной на экспорт.
Остается неурегулированной проблема, связанная с достаточно произвольным толкованием положений Налогового кодекса, которая дает "большую свободу маневра для налоговиков", отмечает директор ТОВ "Инвестиционная вагонная компания" Александр Рудаков. "Те формулировки, которые мы отстаивали в самом Налоговом кодексе, но которые налоговики и представители Минфина сделали достаточно расплывчатыми и размытыми, сейчас практически на ровном месте создают достаточно большие проблемы для всех налогоплательщиков",- сказал эксперт. По его словам, эти моменты сложно регламентировать в Налоговом кодексе, но они также непосредственно связаны с обеспечением инвестиционной привлекательности и формированием условий для развития бизнеса в Украине.
По материалам Экономические Известия