2012-01-10 15:35:36
2 января в Ильичевский морской торговый порт зашел под полную разгрузку балкер «SEAROSE G» (флаг Багамы) с рекордной для порта осадкой в 14,37 метра.
Балкер типа панамакс «SEAROSE G», прибывший из США, обрабатывался на первом терминале и рудном комплексе ИМТП. С судна было выгружено 77,450 тысяч тонн угля. Характеристики балкера «SEAROSE G»: длина – 247 метров, ширина – 32 метра, дедвейт – 79, 915 тысяч тонн.
Производственные мощности позволяют Ильичевскому порту принимать под обработку крупнотоннажный балкерный флот. Самое крупное в истории ИМТП судно типа кейпсайз «Tinos Warrior» (флаг Доминика) с рекордным для порта дедвейтом 208,739 тысяч тонн, длиной 315 метров и шириной 50 метров зашло в Ильичевск в октябре 2010 года.
Справка: ГП «Ильичевский морской торговый порт» – универсальный международный порт, один из крупнейших на Чёрном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов – наливные, навалочные, генеральные.
Годовая проектная мощность ИМТП – свыше 30 млн тонн. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Навигационные глубины порта: на внешнем рейде – 21 метр; на подходном канале – 16 метров; у причалов – 7,5-14,5 метров.
Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров – 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5000 TEU длиной до 300 м. В 2010 году Ильичевский порт занял второе место по грузообороту среди контейнерных терминалов стран Черноморского региона.
Благодаря достаточным глубинам порт обес¬печивает постановку судов с импортными рудами к причалам без дорогостоящей предварительной выгрузки на рейде до проходной осадки. Комплексная схема механизации рудного комплекса позволяет одновременно обрабатывать 2 судна 4-5 технологическими линиями каждое. Валовая интенсивность обработки судна – 15-18 тыс. тонн в сутки.