2011-12-27 10:56:56
Грузооборот паромной переправы Ильичевск-Варна в очередной раз уменьшился почти вдвое и за 9 месяцев текущего года не дотянул даже до 12 тыс. тонн.
По сравнению с пиковым показателем работы этой линии (3,2 млн. тонн в 1989 году) грузооборот уменьшился в 200 раз. Как пишет Час пик, об этом говорилось на XV Совете Директоров паромной переправы Варна-Ильичевск-Поти-Батуми. Как сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, “работа линии поддерживается только благодаря наличию грузопотока Варна-Батуми, который в 2011 году вырос на 70 процентов. Основная причина – не снижение объемов торговли между Болгарией и странами СНГ, а катастрофическая нехватка железнодорожных вагонов для обеспечения нагрузок”. Так, по его словам, из необходимого минимума в 20 вагонов на один паромный рейс за 9 месяцев т. г. “Укрзализныця” подала в Болгарии всего 80. И если бы не помощь Грузии (344 вагона), болгарское направление железнодорожно-паромных перевозок можно было бы закрыть.
Но настоящую обеспокоенность всех участников Совета Директоров вызвала ситуация с обеспечением вагонами украинских грузоотправителей, которые собирались в ноябре-декабре текущего года отправлять свои грузы в Грузию и Армению. Переход инвентарного парка “Укрзализныци” в “частную собственность” (компании, входящие в структуру “Укрзализныци”) практически парализовал международные перевозки, отмечает А. Федоров. “Итак, за обвалом болгарского направления следует ожидать и резкий обвал объемов железнодорожно-паромных перевозок и на направлении Ильичевск-Поти-Батуми”, – резюмировал он. Учитывая ситуацию, Грузинская и Юго-Кавказская железная дороги предложили “Укрзализныци” воспользоваться своим вагонным парком. А владелец паромов СК “Укрферри” выступила с предложением совместно разработать порядок адресной подачи этих вагонов грузоотправителям, которые в них нуждаются. Однако, судя по реакции украинских железнодорожников, быстрых изменений ожидать не приходится. В итоге, по мнению специалистов, страдают сами железнодорожники, а не морские перевозчики и порты. Как показывает детальный анализ структуры перевозок через паромные линии, большинство из грузов, которым “отказано” в перевозке железной дорогой, попадают на автотранспорт, который пользуется услугами той же железнодорожно-паромной переправы. Впервые за всю историю существования переправы, в нынешнем году число перевезенных большегрузных автомобилей ТИР (6895 единиц за 10 месяцев 2011 года) превысило число перевезенных вагонов, и этот разрыв стремительно увеличивается.
www.trans-port.com.ua