Кабмин Украины выдвинул новый проект «Закона о портах»

2011-12-26 11:07:33

Правительство Украины разработало новую версию «Закона о морских портах».




Обновленный проект выдвинут взамен закона, одобренного парламентом, но заблокированного президентом Украины. Разработчиком новой редакции выступило Мининфраструктуры Украины.

В новый вариант внесен ряд принципиальных изменений. Так, исключено положение, согласно которому госадминистрация морских портов входит в сферу управления центрального органа исполнительной власти в сфере транспорта (на сегодня – Мининфраструктуры Украины). Изменена концепция определения морского порта – если ранее порт определялся как «транспортно-производственный комплекс», то в новой редакции – как «определенные границами территория и акватория». 

Расширена сфера действия закона за счет широкого определения предмета регулирования – «отношения в сфере портовой деятельности» (ранее фигурировал перечень субъектов регулирования). В то же время, из сферы регулирования исключены речные порты и морские рыбные порты. Напомним, эти предприятия портовой перевалки Украины сегодня пребывают в частной собственности.

Расширены и уточнены определения «границы морского порта». В частности, определено, что увеличение территории морского порта может происходить «за счет искусственно созданных земельных участков, а также земельных участков, на которых построены объекты портовой инфраструктуры». Подчеркивается, что границы акваторий морских портов не должны нарушать границ смежных портовых предприятий, а именно – морских рыбных портов и речных портов. Внесен также ряд положений, касающихся хозяйственной самостоятельности субъектов предпринимательской деятельности в порту. Так, указано, что собственники и/или пользователи «технологически связанных объектов портовой инфраструктуры» обязаны заключать между собой договоры, закрепляющие непрерывность  соответствующих технологических процессов и единство эксплуатации этих объектов.

Внесены существенные изменения в часть, касающуюся тарифного регулирования в портах. Так, в качестве органа госрегулирования фигурирует нацкомиссия в сфере транспорта (ранее – Кабмин). Изъято положение о свободных стивидорных ставках, по которым работают портовые операторы. В то же время, закладывается возможность определения (на уровне правительства) изъятий из перечня тарифов, подлежащих госрегулированию.

Новый вариант законопроекта готовится для представления в парламент.

www.rzd-partner.ru