2011-12-22 14:43:26
Самый существенный за последние 25 лет переизбыток на рынке нефтяных танкеров свидетельствует о том, что такие крупные компании, как Frontline Ltd. и Overseas Shipholding Group, столкнуться с еще одним убыточным годом, так как ситуация на фрахтовом рынке является предельно негативной с середины 90-х годов, сообщило агентство Bloomberg.
.
Согласно консенсус-прогнозу, составленному агентством, стоимость морских нефтяных перевозок из ОАЭ в Японию повысится на 78% в 2012 году и составит $15 тыс. в сутки. Тем не менее, даже такой прирост не выведет на прибыльность владельцев и инвесторов судоходных компаний. Участники рынка смогут лишь получить определенный доход, так как форвардные фрахтовые контракты в следующем году будут стоить в среднем $10746 по сравнению с $8449 по итогам 2011 года.
“Это ужасная ситуация, — сказал аналитик SEB Enskilda Оле Штенхаген. — Участники рынка затягивают пояса при продолжительной рецессии на рынке танкерных перевозок”.
Танкеры, заказы на которые поступили еще 4 года назад, когда ставки на перевозку нефти составляли $229 тыс., до сих пор покидают судостроительные верфи, что способствует дополнительному росту профицита флота при замедлении темпов роста мировой экономики.
Как сообщалось, нью-йоркская General Maritime Corp. 17 ноября этого года подала на банкротство, а Frontline 6 декабря объявила, что планирует реструктурировать компанию. Overseas Shipholding завершила с убытком уже 10 кварталов подряд