2011-12-20 08:20:16
Если президент Виктор Янукович сумеет приструнить коррупционеров, то у Черно-морского пароходства появятся хорошие возможности для того, чтобы возродиться и достойно представлять Украину на морских просторах, в портах зарубежных государств», — пишут в «Рабочую газету» одесские моряки.
«Хатынки» с профилем кораблей
«МЫ не перестаемь удивляться настойчивости, с которой премьер Николай Азаров и вице-премьер Сергей Тигипко пытаются залатать огромные дыры в экономике и социальной жизни за счет обездоленных украинцев. И при этом они позволяют себе еще сердиться на чернобыльцев, матерей-одиночек, детей войны, которые, видите ли, не понимают, что сейчас им надо проявить сознательность и затянуть потуже пояса», — подчеркивают авторы письма в редакцию.
— И почему-то властные мужи забывают при этом обратить свое внимание на олигархов, — возмущается электромеханик Борис Тарнавский, — которые умудряются в нынешние кризисные годы приращивать к своему капиталу два-три, а то и пять миллиардов долларов. Их ловкость основывается на том, что вначале они криминально разделили между собой огромные ценности, созданные трудом украинского народа, а теперь с помощью власти абсолютно неравновесно распределяют создаваемый усилиями всех трудящихся доход.
– Этих отнятых у людей миллиардов так не хватает сегодня на обновление средств производства в городе и селе, на достойную жизнь, — продолжает свою мысль Борис Анатольевич. – Я веду речь не о том, чтобы отнять, а предлагаю олигархам всего-навсего возвратить украденное. Если бы деньги, полученные при продаже судов и заработанные уведенными в офшоры судами ЧМП, не прятали на счетах в зарубежных банках, а вкладывали в пополнение флота, сегодня Украина по-прежнему владела бы процветающим Черноморским пароходством, которое в советские времена ежегодно вносило в бюджет страны свыше миллиарда долларов и обеспечивало работой 80 тысяч человек…
Авторы письма в«Рабочую газету» отмечают, что они не раз обращались за помощью к властным чиновникам.Однако решение поднятых ими проблем то и дело поручалось людям,причастным к разграблению ЧМП и поэтому не заинтересованным в том, чтобы находились следы украденного.
Комментируя обращение работников ЧМП в «Рабочую газету», народный депутат Украины, первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков подчеркивает, что ему уже приходилось заниматься проблемами пароходства и он пришел к выводу: в разграблении его виноваты госчиновники высокого ранга и экс-президент Украины Леонид Кравчук:
— Развал ЧМП начался с 1993 года после «исторического» указа бывшего президента Леонида Кравчука, на основании которого крупнейшее в мире пароходство было реорганизовано вакционерный судоходный концерн «Бласко». Под залог украинских судов получали многомиллионные иностранные кредиты, которые в силу известных заранее условий невозможно было вернуть инвесторам. Поэтому управленцы при Кравчуке для погашения кабальных долгов государства приняли решение опродаже и залоговых действиях в отношении большинства судов ЧМП. Огромные суммы в виде «премиальных» или «откатов» за проданные украинские суда перечислялись на имя сына экс-президента в швейцарские банки. Позже, выступая перед журналистами, Кравчуку неоднократно приходилось давать объяснения о «хатынке» в Швейцарии.
Чтобы ущерб приносил доходы
ПО ПРОСЬБЕ работников и ветеранов ЧМП Царьков подготовил депутатский запрос к нынешнему президенту Украины Януковичу, в котором просил принять срочные меры для приостановки процедур банкротства и санации Государственной судоходной компании «ЧМП», а также для возврата незаконно отчужденного имущества пароходства. Содержалась в запросе к президенту и просьба создать специальную государственную комиссию из представителей Кабмина, ГПУ и СБУ по вопросам искусственного банкротства и возобновления деятельности ГСК «ЧМП». Однако депутаты, представляющие олигархические партии, не поддержали депутатский запрос представителя коммунистической фракции о создании следственной комиссии по поводу банкротства ЧМП и привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, о расследовании степени причастности к этому экс-президента Украины Леонида Кравчука.
Моряки вспоминают добрым словом Евгения Кожевина, ставшего осенью 2004 года президентом ЧМП. При нем удалось рассчитаться с долгами по налогам и зарплате, а кредиторскую задолженность свести к трем десяткам миллионов гривен. В пароходство потекли живые деньги от нескольких отвоеванных у нечестивцев судов. Но когда Кожевин приехал в Кабмин докладывать о подготовленной программе возрождениясудоходной деятельности, его арестовали под надуманным предлогом.
Поскольку возрождение ЧМП явно не входило в планы госчиновников, назначенный после Кожевина санатором пароходства Владимир Шнякин, «повернув штурвал» в обратную сторону, быстренько довел долг ЧМП перед кредиторами почти до миллиарда гривен и начал по дешевке распродавать и сдавать в аренду собственность важнейшего подразделения страны.
— Если президент Виктор Янукович проявит волю, — подчеркивали авторы письма в «Рабочую газету», — сумма ущерба, взысканного с разворовывавших ЧМП госчиновников, олигархов, руководителей офшорных компаний, позволит сразу приобрести для пароходства около ста судов. Кстати, к возрождению ЧМП проявляют интерес английские и немецкие банкиры, выразившие готовность кредитовать пароходство при строительстве и покупке судов.