2011-12-09 08:20:45
Своим рекордом в этом году отличился и Ильичевский морской торговый порт, первым приняв контейнеровоз-восьмитысячник “TUBUL” компании MAERSK (2011 года постройки).
Вместимость судна – 8006 контейнеров (TEU), дедвейт – 94,665 тысячи тонн, длина – 300 метров, ширина – 46 метров, осадка – 13,5 метра. Производственные мощности позволяют Ильичевскому порту одновременно принимать 3 океанских контейнеровоза вместимостью свыше 5 тысяч TEU и длиной более 300 метров. С 2007 года порт способен причаливать габаритные океанские контейнеровозы длиной более 300 м. Перевалка контейнеров осуществляется на 5 причалах порта. Складские площади позволяют единовременно разместить до 28 тыс. контейнеров.
Восьмитысячник последовал в Одессу, где также умело был ошвартован буксирами к 43-му причалу Хлебной гавани.
– Прием и обработка 300-метровых контейнеровозов – обычная практика для Одесского порта, – заявил главный диспетчер ГП “ОМТП” Руслан Сахаутдинов. – В 2009 году, например, гавань посетили три постпанамакса длиной 304 и шириной 40 м: PALENA (304,12 м), PUCON (304,12 м) и PETROHUE (304,14 м). Однако, несмотря на большие размеры, вместимость перечисленных судов не превышала 6500 TEU. Все три контейнеровоза были обработаны на терминале Карантинного мола, которым оперирует компания “ГПК- Украина”. “TUBUL” – первый принятый портом контейнеровоз вместимостью свыше 8 тыс. TEU. Были выгружены 800 контейнеров, погружены – 900. Большинство из них прибыли из Китая.
В этом году благодаря модернизации контейнерного терминала в Хлебной гавани было обработано более 100 тыс. TEU, что почти в два раза больше, чем за весь 2010 год. Были осуществлены программы технических мероприятий для обеспечения приема и обработки судов длиной до 300 м. Порт выполнил дноуглубительные работы подходного канала – входа в Хлебную гавань и в акватории Хлебной гавани, потратив на это около 47 млн грн. Это дало возможность принимать суда осадкой до 12,5 м. Кроме того, были приобретены новые мощные буксиры – “Булат” и “Патриот”.
“Бруклин-Киевпорт”, со своей стороны, продлил подкрановые пути 43-го причала на 110 м, что позволило увеличить рабочую зону для причальных перегружателей. Если раньше ее длина составляла 224 м, то сейчас – 334 м. Благодаря этому отпала необходимость составлять отдельный грузовой план, исключающий выгрузку контейнеров с кормовой части судна. Кроме того, компанией освоена выделенная портом дополнительная территория (1,5 га) для хранения контейнеров. Сейчас складские площади уже составляют 4,1 га.