2011-12-07 14:36:11
Рекордно прибыльным для сомалийских пиратов, захватывающих суда и членов их экипажей в плен с целью получения выкупа, стал 2011 год, сообщил заместитель командующего операцией ВМС ЕС “Аталанта” контр-адмирал Кристиан Канова в интервью интернет-порталу Bruxelles2.
По словам контр-адмирала, пираты за прошедшее с начала года время заработали на выкупах более 135 миллионов долларов, в то время как в 2010 году их выручка составила 80 миллионов долларов. За пять лет аппетиты современных флибустьеров выросли почти в 8 раз – в 2007 году за одно судно они требовали около 600 тысяч долларов, а в 2011 году сумма выкупа составила уже 4,6 миллиона долларов.
“В настоящее время в руках у пиратов остаются 8 кораблей и около 200 заложников. … В прошлом году в это время в руках у них было 30 кораблей. Но это не говорит о снижении количества атак – напротив, их число возросло примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. Но они стали менее успешными. В прошлом году успешным для пиратов было одно из четырех нападений, а в этом – одно из четырнадцати”, – отметил Канова.
В настоящее время патрулирование у берегов Сомали осуществляют от шести до семи кораблей. Наиболее активное участие в миссии “Аталанта”, продленной ранее до конца 2012 года, принимают Испания, Франция, Германия, а также Италия, Нидерланды и Бельгия.
Сомалийские пираты представляют главную угрозу мировому морскому судоходству. Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как фактически не существует как единое государство с 1991 года после падения диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов.
В настоящее время борьба с пиратами в западной части Индийского океана ведется в рамках военно-морской миссии ЕС “Аталанта” и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе операции Ocean Shield, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам.
Российские боевые корабли выполняют задачу по обеспечению безопасности мореплавания в районе Африканского Рога и Аденского залива с 2008 года.