2011-11-23 08:12:23
15 ноября Приморский районный суд г. Мариуполя рассмотрел заявление представителя истца Профсоюза моряков Азовья, который действует в интересах 15-ти членов экипажа судна AZOV TRADER (IMO 7824625), которым длительное время не выплачивалась заработная плата.
Фактический владелец данного судна, общество с ограниченной ответственностью «Терминал Юг Сервис» задолжал морякам круглую сумму – 75 000 у.е. Об этом сообщает Seafarers Journal.
Учитывая то, что судовладелец длительное время не выплачивал зарплату и не принимал никаких мер по погашению задолженности Профсоюз моряков Азовья, действуя в интересах моряков, подал иск в суд. В ходе судового заседания было вынесено постановление об удовлетворении иска о взыскании задолженности по зарплате и, в целях его осуществления, аресте судна AZOV TRADER. Решением суда судовладельцу так же запрещается совершать любые действия по отчуждению указанного судна.
Seafarers Journal взял комментарии по данной теме у Евгении Попандопуло, начальника претензионного отдела юридической фирмы G&G Law
Почему арест судна эффективен в деле взыскания задолженности с судовладельца?
Во-первых, урегулировать проблему невыплаты задолженности по заработной плате в мирном порядке не удалось, так как судовладелец рассчитаться не захотел, поэтому пришлось принять более решительные меры.
Во-вторых, необходимо учесть тот факт, что по документам владельцем судна является иностранная компания, зарегистрированная на Британских Виргинских Островах. На территории Украины иностранная компания никакого имущества не имеет, кроме данного судна, поэтому если судно покинет территорию Украины, взыскать сумму задолженности будет достаточно проблематично.
На данный момент судно не может покинуть акваторию порта, а как вы понимаете, каждый день нахождения судна в порту должен быть оплачен. Таким образом, помимо существующей задолженности, судовладелец рискует понести дополнительные расходы.
Были ли в вашей практике подобные прецеденты?
Да, причем с этим же судовладельцем «Терминал Юг Сервис». Тогда экипаж судна Black Sea Trader обратился с жалобой о невыплате заработной платы. Ситуация развивалась по такому же сценарию. Никакие мирные меры воздействия на судовладельца не дали результата и только после обращения моряков в юридическую фирму G&G Law Firm и, соответственно, ареста судна Black Sea Trader, судовладелец, в течение двух дней, выплатил полную сумму задолженности экипажу.