2011-11-18 10:36:53
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») заявляет о выходе из-под контроля ситуации со сверхнормативными задержками вагонов сопредельными железнодорожными администрациями.
«Украина – один из наибольших игроков на рынке полувагонов в СНГ, а также единственная страна, не имеющая соответствующего инструментария для защиты своего вагонного парка», – констатировало ведомство.
Причиной является инвентарный статус украинских вагонов, делающий выгодным, ввиду низких тарифов, использование этого парка за рубежом без разрешения владельца. «Сегодня украинские вагоны – практически единственные на территории СНГ, остающиеся в инвентарном парке, все иные вагоны имеют собственников, – подчеркивает перевозчик. – Это означает, что украинские железнодорожники не могут грузить российский вагон без разрешения владельца, а украинский вагон в России или иной стране СНГ, как и раньше, идет под загрузку». Согласно данным «Укрзализныци», сегодня усредненный срок пребывания украинского вагона за рубежом (в России) составляет 18,5 суток, тогда как российский пребывает на украинской сети втрое меньше – не более 5,5 суток. «О масштабности проблемы говорит тот факт, что за рубежом постоянно пребывает около 15% украинского инвентарного парка», – заявляет ведомство.
По оценке «Укрзализныци», инвентарные полувагоны пребывают за рубежом, фактически, до момента выхода в ремонт. «Периодически «Укрзализныця» объявляет срочный возврат вагонов, что допускается правилами их использования. Эта процедура требует от железнодорожных администраций стран СНГ срочного возврата вагонов на Украину, однако даже штрафные санкции не срабатывают, и вагоны не возвращаются своевременно», – констатировал перевозчик.
Согласно данным «Укрзализныци», из 47,7 тыс. полувагонов инвентарного парка, пребывающих в рабочем состоянии, около 7 тыс. ед. постоянно пребывает за рубежом (в т.ч., 3 тыс. – в РФ).