Докер ИМТП: массовое сокращение вызвано тем, что Григоращенко готовит порт к приватизации

2011-11-08 08:11:42

“Злость берет, когда понимаешь, что нас лишают работы и обрекают на голодное существование из-за того, что руководство предприятия не справляется со своими обязанностями”, — пишут в “Рабочую газету” работники Ильичевского морского торгового порта.



Справедливость попирают ложью и коррупцией

— Я СЧИТАЮ, — говорит один из авторов письма в “РГ”, председатель Ассоциации докеров­механизаторов Причерноморья Александр Семенов, — что массовое сокращение работников Ильичевского порта вызвано тем, что его новый руководитель Григоращенко начал готовить предприятие к приватизации. Благодаря таким менеджерам вместо правды и справедливости в нашей жизни утверждаются ложь, коррупция и безработица. Чувствуя, что в коллективе зреет социальный взрыв, Григоращенко окружил себя многочисленной охраной.

— Зная, что в течение многих лет докеры решительно защищали и отстаивали производство, являющееся государственным предприятием, — отмечает докер Сергей Михайлов, — администрация решила резко сократить восьмитысячный коллектив порта. В нынешнем году уже были уволены более 1200 человек. И вот издан новый приказ, согласно которому без работы останутся еще около 1400 человек. Причем “прихватизаторов” интересует не только сам порт. Не дает им покоя и наш санаторий­профилакторий “Чайка”, база отдыха “Радужный”, занимающие почти 30 гектаров на берегу моря в черте города и стоящие очень дорого…

Бюрократы же объясняют резкое сокращение штатов тем, что порт не сумел выполнить отчетные показатели по перевалке грузов в прошлом году и в первом полугодии нынешнего. Поэтому, мол, и начали “реструктуризацию”, которая должна повысить эффективность производства. А докеры вспоминают, как им трижды удалось отстоять от нападок Минтранса бывшего начальника порта Геннадия Скворцова, который боролся за пересмотр невыгодных для государства условий сотрудничества с одной из действовавших в порту фирм, как активно выполнял он пункты программы развития порта. Но в прошлом году министерство все­таки заменило Скворцова Константином Лавриненко, возглавлявшим ранее Ильичевский рыбный порт.

— Сразу стало ясно, — говорит Сергей Михайлов, — что Лавриненко направил свои организаторские потуги на развал нашего предприятия. И делалось это потому, что Ильичевский порт приглянулся олигарху, близкому к бывшему премьеру, оказавшемуся сегодня за решеткой. В первый же месяц руководства Лавриненко предпринял все для того, чтобы прекратить развитие порта и расторгнуть договоры на приобретение и модернизацию портальных кранов, контейнерного причального перегружателя, мощного морского буксира, проведение дно­углубительных работ… В общем, он начал подрывать осуществление Программы развития порта до 2015 года, одобренной конференцией трудового коллектива порта.

За государственные деньги работал на частника

ОСОБЕННО докеров возмущало то, что с грубым нарушением норм трудового законодательства были уволены ведущие специалисты порта. А на ключевые руководящие должности начали принимать людей, не имеющих специального образования и соответствующего опыта.

Показательно и то, что новая администрация досрочно расторгла депозитные договоры в ряде банков, и средства в сумме свыше 100 миллионов гривен были переведены на текущие счета в “Приватбанк”. За досрочное расторжение депозитных договоров порт уплатил большие штрафы, многомиллионными оказались и потери из­за размещения средств на текущих, а не на депозитных счетах.

— В частный Ильичевский морской рыбный порт, — продолжает Михайлов, — начали перенаправляться от наших причалов высокотарифные грузы. Ушли туда на обслуживание и две крупные контейнерные линии мирового уровня. Лишь после активных протестов докеров нынешним летом Лавриненко заменили Александром Григоращенко, который ранее возглавлял “Укрморпорт”. Но облегчения это нам, как видите, не принесло…

Я попросил прокомментировать ситуацию председателя профсоюза докеров­механизаторов Ильичевского порта Александра Епифанова.

— Обстановка у нас сложилась нервозная, — отмечает Александр Александрович. — Несмотря на то, что руководство порта обещает произвести все положенные выплаты сокращаемым, их семьям сегодня придется готовиться к нелегким временам и потуже затянуть пояса. Особенно волнуются люди предпенсионного возраста. К профсоюзам порта уже обратились представители Ильичевского центра занятости. Они просят замедлить процесс сокращения людей, так как в городе большие проблемы с трудоустройством. Профсоюзы порта создали согласительную комиссию, которая начала вести конструктивный диалог с начальником порта. Мы намерены сохранить на производстве не менее половины представленных к сокращению людей…

А тем временем в порту раздаются голоса, требующие более жесткого диалога с администрацией.

— Ясно, — подчеркивал Сергей Михайлов, — что бюрократы спят и видят как бы побыстрей завершить передачу государственных предприятий в частные руки, чтобы не иметь лишних хлопот с социальными гарантиями, предусмотренными коллективными договорами. А санкционируют эту кампанию олигархические кланы, которые уже успели нагулять аппетит на разграблении Черноморского пароходства. Теперь им не дают покоя два десятка отечественных морских торговых портов…

Владимир КРЕЩУК, http://rg.kiev.ua