Мининфраструктуры не отдаст Крыму морпорт Ялты



Ялтинский морской торговый порт останется под контролем Мининфраструктуры Украины. Международная круизная компания Royal Carribbean сможет инвестировать в порт на условиях концессии.

И.о. председателя правительства Павел Бурлаков напомнил, что Министерством инфраструктуры Украины и международной круизной компанией Royal Carribbean достигнуты договоренности о совместной модернизации портов Ялты и Севастополя. При этом Бурлаков подчеркнул, что для развития круизного туризма необходимо не только реконструировать и увеличить мощности портов, но и развивать городскую инфраструктуру.

«Мы заинтересованы и видим перспективы сотрудничества с компанией Royal Carribbean. Но сегодня должен быть комплексный подход к развитию портов, который включал бы не только строительство причальных стенок, но и создание необходимой инфраструктуры – отелей, ресторанов и других объектов. Необходимо подготовить и транспортную инфраструктуру, которая позволила бы нам качественно обслуживать приезжающих туристов», – отметил и.о. премьера.

В свою очередь, присутствующий на заседании директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков сообщил, что перспективной в сотрудничестве с инвесторами является передача Ялтинского и Севастопольского портов в концессию. Для этого требуется внести поправки в «Перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию», а также в закон Украины «О концессиях».

«Опыт европейских стран доказывает эффективность такой модели сотрудничества, главным преимуществом которой является то, что бюджет получает дополнительные средства, и земля остается в государственной собственности. Такой формат партнерства устраивает и компанию Royal Carribbean», – отметил Севрюков.

По итогам заседания начальникам портов и руководству Ялты и Севастополя поручено разработать предложения по объектам реконструкции, а членам рабочей группы – детально изучить действующее законодательство в сфере концессий.

Напомним, что крымские власти собирались настаивать на передаче Ялтинского морского торгового порта в республиканскую собственность. На октябрьском заседании Верховного Совета Крыма председатель парламентской комиссии по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев сообщил, что с модернизацией Ялтинского морпорта, которую планирует осуществить круизная компания Royal Caribbean, возникли проблемы.

«К сожалению правового механизма в Украине для беспроблемной передачи этой компании этого объекта у нас нет», – пояснил Темиргалиев и добавил, что к началу следующего года парламент разработает законопроект о передаче в собственность автономии 36 государственных здравниц и Ялтинского морпорта.

Как сообщал «Новый Регион», в прошлом году украинский минтранс (ныне мининфраструктуры – прим. «НР») подписал протокол о сотрудничестве с компанией Royal Caribbean, согласно которому инвестор обязался нарастить мощности порта для принятия четырех круизных судов одновременно.

«Руководство компании также считает возможным в короткий срок обустроить в Ялте современный многофункциональный причал. Также в планах – строительство гостиничных и ресторанных комплексов, ориентированных не только на пассажиров круизных лайнеров, но и на туристов, приезжающих в Ялту», – уточнили в минтрансе.

Ранее минтранссвязи планировал включить Ялтинский морской торговый порт в программу приватизации на 2011 год. С этой целью министерство вынесло на рассмотрение Кабмина проект изменений в закон, определяющий перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. При этом министр транспорта Украины Константин Ефименко подчеркнул, что предварительно этот вопрос согласован с президентом и премьером Украины. По его словам, развитием Ялтинского порта уже заинтересовались ряд инвесторов Европы и России.

«Сегодня существует инвестиционная программа на 2,2 млрд грн, предусматривающая создание на базе Ялтинского порта яхт-марины. Убежден, что это будет серьезный толчок в развитии предприятия», – заявил министр.

Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров.

http://www.nr2.ru/


Как сообщает управление информполитики Совмина Крыма, перспективы развития Ялтинского и Севастопольского морских торговых портов обсуждали на заседании рабочей группы по вопросам реализации проектов развития инфраструктуры этих предприятий.



Ялтинский морской торговый порт останется под контролем Мининфраструктуры Украины. Международная круизная компания Royal Carribbean сможет инвестировать в порт на условиях концессии.

И.о. председателя правительства Павел Бурлаков напомнил, что Министерством инфраструктуры Украины и международной круизной компанией Royal Carribbean достигнуты договоренности о совместной модернизации портов Ялты и Севастополя. При этом Бурлаков подчеркнул, что для развития круизного туризма необходимо не только реконструировать и увеличить мощности портов, но и развивать городскую инфраструктуру.

«Мы заинтересованы и видим перспективы сотрудничества с компанией Royal Carribbean. Но сегодня должен быть комплексный подход к развитию портов, который включал бы не только строительство причальных стенок, но и создание необходимой инфраструктуры – отелей, ресторанов и других объектов. Необходимо подготовить и транспортную инфраструктуру, которая позволила бы нам качественно обслуживать приезжающих туристов», – отметил и.о. премьера.

В свою очередь, присутствующий на заседании директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков сообщил, что перспективной в сотрудничестве с инвесторами является передача Ялтинского и Севастопольского портов в концессию. Для этого требуется внести поправки в «Перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию», а также в закон Украины «О концессиях».

«Опыт европейских стран доказывает эффективность такой модели сотрудничества, главным преимуществом которой является то, что бюджет получает дополнительные средства, и земля остается в государственной собственности. Такой формат партнерства устраивает и компанию Royal Carribbean», – отметил Севрюков.

По итогам заседания начальникам портов и руководству Ялты и Севастополя поручено разработать предложения по объектам реконструкции, а членам рабочей группы – детально изучить действующее законодательство в сфере концессий.

Напомним, что крымские власти собирались настаивать на передаче Ялтинского морского торгового порта в республиканскую собственность. На октябрьском заседании Верховного Совета Крыма председатель парламентской комиссии по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев сообщил, что с модернизацией Ялтинского морпорта, которую планирует осуществить круизная компания Royal Caribbean, возникли проблемы.

«К сожалению правового механизма в Украине для беспроблемной передачи этой компании этого объекта у нас нет», – пояснил Темиргалиев и добавил, что к началу следующего года парламент разработает законопроект о передаче в собственность автономии 36 государственных здравниц и Ялтинского морпорта.

Как сообщал «Новый Регион», в прошлом году украинский минтранс (ныне мининфраструктуры – прим. «НР») подписал протокол о сотрудничестве с компанией Royal Caribbean, согласно которому инвестор обязался нарастить мощности порта для принятия четырех круизных судов одновременно.

«Руководство компании также считает возможным в короткий срок обустроить в Ялте современный многофункциональный причал. Также в планах – строительство гостиничных и ресторанных комплексов, ориентированных не только на пассажиров круизных лайнеров, но и на туристов, приезжающих в Ялту», – уточнили в минтрансе.

Ранее минтранссвязи планировал включить Ялтинский морской торговый порт в программу приватизации на 2011 год. С этой целью министерство вынесло на рассмотрение Кабмина проект изменений в закон, определяющий перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. При этом министр транспорта Украины Константин Ефименко подчеркнул, что предварительно этот вопрос согласован с президентом и премьером Украины. По его словам, развитием Ялтинского порта уже заинтересовались ряд инвесторов Европы и России.

«Сегодня существует инвестиционная программа на 2,2 млрд грн, предусматривающая создание на базе Ялтинского порта яхт-марины. Убежден, что это будет серьезный толчок в развитии предприятия», – заявил министр.

Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров.

http://www.nr2.ru/