И.о. председателя правительства Павел Бурлаков напомнил, что Министерством инфраструктуры Украины и международной круизной компанией Royal Carribbean достигнуты договоренности о совместной модернизации портов Ялты и Севастополя. При этом Бурлаков подчеркнул, что для развития круизного туризма необходимо не только реконструировать и увеличить мощности портов, но и развивать городскую инфраструктуру.
«Мы заинтересованы и видим перспективы сотрудничества с компанией Royal Carribbean. Но сегодня должен быть комплексный подход к развитию портов, который включал бы не только строительство причальных стенок, но и создание необходимой инфраструктуры – отелей, ресторанов и других объектов. Необходимо подготовить и транспортную инфраструктуру, которая позволила бы нам качественно обслуживать приезжающих туристов», – отметил и.о. премьера.
В свою очередь, присутствующий на заседании директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков сообщил, что перспективной в сотрудничестве с инвесторами является передача Ялтинского и Севастопольского портов в концессию. Для этого требуется внести поправки в «Перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию», а также в закон Украины «О концессиях».
«Опыт европейских стран доказывает эффективность такой модели сотрудничества, главным преимуществом которой является то, что бюджет получает дополнительные средства, и земля остается в государственной собственности. Такой формат партнерства устраивает и компанию Royal Carribbean», – отметил Севрюков.
По итогам заседания начальникам портов и руководству Ялты и Севастополя поручено разработать предложения по объектам реконструкции, а членам рабочей группы – детально изучить действующее законодательство в сфере концессий.
Напомним, что крымские власти собирались настаивать на передаче Ялтинского морского торгового порта в республиканскую собственность. На октябрьском заседании Верховного Совета Крыма председатель парламентской комиссии по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев сообщил, что с модернизацией Ялтинского морпорта, которую планирует осуществить круизная компания Royal Caribbean, возникли проблемы.
«К сожалению правового механизма в Украине для беспроблемной передачи этой компании этого объекта у нас нет», – пояснил Темиргалиев и добавил, что к началу следующего года парламент разработает законопроект о передаче в собственность автономии 36 государственных здравниц и Ялтинского морпорта.
Как сообщал «Новый Регион», в прошлом году украинский минтранс (ныне мининфраструктуры – прим. «НР») подписал протокол о сотрудничестве с компанией Royal Caribbean, согласно которому инвестор обязался нарастить мощности порта для принятия четырех круизных судов одновременно.
«Руководство компании также считает возможным в короткий срок обустроить в Ялте современный многофункциональный причал. Также в планах – строительство гостиничных и ресторанных комплексов, ориентированных не только на пассажиров круизных лайнеров, но и на туристов, приезжающих в Ялту», – уточнили в минтрансе.
Ранее минтранссвязи планировал включить Ялтинский морской торговый порт в программу приватизации на 2011 год. С этой целью министерство вынесло на рассмотрение Кабмина проект изменений в закон, определяющий перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. При этом министр транспорта Украины Константин Ефименко подчеркнул, что предварительно этот вопрос согласован с президентом и премьером Украины. По его словам, развитием Ялтинского порта уже заинтересовались ряд инвесторов Европы и России.
«Сегодня существует инвестиционная программа на 2,2 млрд грн, предусматривающая создание на базе Ялтинского порта яхт-марины. Убежден, что это будет серьезный толчок в развитии предприятия», – заявил министр.
Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров.
Как сообщает управление информполитики Совмина Крыма, перспективы развития Ялтинского и Севастопольского морских торговых портов обсуждали на заседании рабочей группы по вопросам реализации проектов развития инфраструктуры этих предприятий.
И.о. председателя правительства Павел Бурлаков напомнил, что Министерством инфраструктуры Украины и международной круизной компанией Royal Carribbean достигнуты договоренности о совместной модернизации портов Ялты и Севастополя. При этом Бурлаков подчеркнул, что для развития круизного туризма необходимо не только реконструировать и увеличить мощности портов, но и развивать городскую инфраструктуру.
«Мы заинтересованы и видим перспективы сотрудничества с компанией Royal Carribbean. Но сегодня должен быть комплексный подход к развитию портов, который включал бы не только строительство причальных стенок, но и создание необходимой инфраструктуры – отелей, ресторанов и других объектов. Необходимо подготовить и транспортную инфраструктуру, которая позволила бы нам качественно обслуживать приезжающих туристов», – отметил и.о. премьера.
В свою очередь, присутствующий на заседании директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков сообщил, что перспективной в сотрудничестве с инвесторами является передача Ялтинского и Севастопольского портов в концессию. Для этого требуется внести поправки в «Перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию», а также в закон Украины «О концессиях».
«Опыт европейских стран доказывает эффективность такой модели сотрудничества, главным преимуществом которой является то, что бюджет получает дополнительные средства, и земля остается в государственной собственности. Такой формат партнерства устраивает и компанию Royal Carribbean», – отметил Севрюков.
По итогам заседания начальникам портов и руководству Ялты и Севастополя поручено разработать предложения по объектам реконструкции, а членам рабочей группы – детально изучить действующее законодательство в сфере концессий.
Напомним, что крымские власти собирались настаивать на передаче Ялтинского морского торгового порта в республиканскую собственность. На октябрьском заседании Верховного Совета Крыма председатель парламентской комиссии по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев сообщил, что с модернизацией Ялтинского морпорта, которую планирует осуществить круизная компания Royal Caribbean, возникли проблемы.
«К сожалению правового механизма в Украине для беспроблемной передачи этой компании этого объекта у нас нет», – пояснил Темиргалиев и добавил, что к началу следующего года парламент разработает законопроект о передаче в собственность автономии 36 государственных здравниц и Ялтинского морпорта.
Как сообщал «Новый Регион», в прошлом году украинский минтранс (ныне мининфраструктуры – прим. «НР») подписал протокол о сотрудничестве с компанией Royal Caribbean, согласно которому инвестор обязался нарастить мощности порта для принятия четырех круизных судов одновременно.
«Руководство компании также считает возможным в короткий срок обустроить в Ялте современный многофункциональный причал. Также в планах – строительство гостиничных и ресторанных комплексов, ориентированных не только на пассажиров круизных лайнеров, но и на туристов, приезжающих в Ялту», – уточнили в минтрансе.
Ранее минтранссвязи планировал включить Ялтинский морской торговый порт в программу приватизации на 2011 год. С этой целью министерство вынесло на рассмотрение Кабмина проект изменений в закон, определяющий перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. При этом министр транспорта Украины Константин Ефименко подчеркнул, что предварительно этот вопрос согласован с президентом и премьером Украины. По его словам, развитием Ялтинского порта уже заинтересовались ряд инвесторов Европы и России.
«Сегодня существует инвестиционная программа на 2,2 млрд грн, предусматривающая создание на базе Ялтинского порта яхт-марины. Убежден, что это будет серьезный толчок в развитии предприятия», – заявил министр.
Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров.