В.Лисицкий: морская индустрия регулируется методами, радикально отличающимися от регулирования большинства видов экономической деятельности.

2011-11-01 14:09:16

Украина, со своей крошечной и весьма открытой экономикой, просто обязана заимствовать опыт ведущих морских держав мира для успешного восстановления морской индустрии в целом, и судостроения в частности




Общая оценка

За
последние полтора года восстановлено сотрудничество с властью в
создании специальных регуляторных условий для возрождения и развития
судостроения в частности, и морской индустрии в целом. Не могу не
напомнить, что этот плодотворный диалог был начат еще в 1999 году и
разрушен 25 марта 2005 года. К сожалению, сегодня результаты этого
положительного сдвига пока что более чем скромны – на "три с минусом" по
пятибалльной системе оценивания.

Такой
скромный результат является следствием значительного разрыва между
заявлениями наших руководителей и практикой формирования специальных
регуляторных условий для судостроения.

Непосредственные
творцы изменений Налогового кодекса и нормативно-правового пространства
не знают и не хотят знать, что практически во всех морских державах
мира морская индустрия регулируется методами, радикально отличающимися
от регулирования большинства видов экономической деятельности.

И
именно благодаря опоре на спецрегулирование ряд держав быстро поднялись
до уровня ведущих морских держав мира. И именно они формируют уровень
цен на новые суда и их потребительские параметры. Речь идет о Южной
Корее, которая развернулась к судостроению только в начале 1960-х годов,
а сегодня держит 35-40% новостроя. Речь идет также о Японии и Китае.

Хочу
сделать ударение: Даже родина современной либеральной модели экономики –
США, United States of America – использует специальные методы
регулирования морской индустрии
(см. например,. http://www.marad.dot.gov/).

Кстати:
Регулирование и АПК, и информационных технологий, и банковского
обслуживания и других, особенно важных, секторов национальных экономик
сплошь и рядом основано на специальных методах – сэкондхэнды и
МакДонадсы регулируются по-другому.

Именно
поэтому Украина, со своей крошечной и весьма открытой экономикой,
просто обязана заимствовать опыт ведущих морских держав мира для
успешного восстановления морской индустрии в целом, и судостроения в
частности.

И
еще одно очень важное обстоятельство. Морская индустрия – бурно
развивающийся кластер мировой экономики, который легко перенес
финансовый кризис. Увеличение нашего участия в этом кластере – залог
повышения стабильности нашей экономики.
Подробнее – в конце выступления.

Результаты сотрудничества с властью


Корабелы предлагали

Власть… решила

1. Освобождение от уплаты НДС при импорте механизмов и др. изделий, не производящихся в Украине.

После почти, что годичной проволочки разрешили использовать простой вексель. Вопрос как бы решен…

Но!!! Не выпущено соответствующее Постановление Кабмина, приводящее в действие эту норму.

В проекте Постановления без нашего ведома, исключены сотни групп товаров.

Это радикально снижает полезность принятой нормы.

2. Устранение 4% ограничения по отнесению платы за роялти на себестоимость.

Отклонено
с абсолютно непрофессиональной формулировкой, что это, дескать, вызовет
сужение базы налогообложения и создаст дополнительные возможности
уклонения от уплаты налогов.

Результат – наши ПКБ быстро потеряют свою конкурентоспособность.

Авторы
"урезания" просто не хотят вникнуть в суть вопроса. Значимость нашего
предложения по роялти для наших конструкторов объясняется, прежде всего,
тем, что они проектируют суда, используя иностранные, признанные в мире
системы автоматизации проектирования (САПр). И ЗА ЭТО НАДО ПЛАТИТЬ!
РОЯЛТИ!!!

Без этих САПр они просто не смогут работать. Но "правительственные эксперты" и ухом не ведут.

3. Восстановление освобождения от уплаты земельного налога.

Всего лишь исправлен потрясающий ляп власти.

4. Освобождение от уплаты налога на прибыль для судостроительных предприятий – верфей.

Принято. Спасибо!

5. Освобождение от уплаты налога на прибыль для предприятий судового машино- и приборостроения, ПКБ и НИИ.

Отклонено с абсолютно непрофессиональной формулировкой: будут большие потери для бюджета.

"Правительственных
экспертов" совершенно не интересует вопрос выживания этих предприятий,
уже 20 лет не обновляющих основные фонды.

Размеры этих потерь никто из них даже не попытался посчитать.

6. Установление запрета на погашение долгов за счет заемных средств.

Принято.
Спасибо! Устранена очевидная глупость – авансовые платежи заказчика,
например, НЕ являются собственностью завода-строителя судна, и именно
поэтому их нельзя использовать для погашения долгов.

7. Снятие платежей по импорту для рыбы, выловленной украинскими траулерами.

Принято. Спасибо!

8. Автоматическое возмещение ПДВ от экспорта.

Эта норма практически не работает.

Налоговая задолжала заводам 50 млн. грн.



Предложения

1. Немедленно рассмотреть предложения Ассоциации судостроителей Украины "Укрсудпром" в диалоговом режиме. Мы готовы дать все необходимые обоснования и готовы на контроль исполнения норм любой жесткости, не останавливающий производство.

2.
Прекрасно понимаем, что даже самое совершенное налогообложение не
создает целостную и эффективную систему спецрегулирования морской
индустрии. И поэтому настаиваем на рассмотрении наших предложений,
которые были направлены Президенту Украины еще год назад.

3.
Предлагаем изучить опыт других стран в поддержке морской индустрии и
перейти к его внедрению. Начинать надо с Соединенных Штатов Америки.

В завершение прошу обратить Ваше внимание на динамику развития морской индустрии мира.

viewer.jpg
viewer (1).jpg
viewer (2).jpg
viewer (3).jpg