2011-10-28 17:07:24
Украине необходимо на правительственном уровне лоббировать интересы своих агрокомпаний, ведь те объемы продукции, которые Украина экспортирует сегодня, это лишь малая часть аграрного потенциала страны, считает аналитик “Укрзернопром Агро” Тарас Баштанник.
“После ввода квот и экспортных пошлин на основные культуры в 2010 г., что одновременно совпало с отменой эмбарго на экспорт зерновых в России, – Украина потеряла значительную часть своего рынка сбыта. В основном речь идет о странах Северной Африки (Сирия, Ливия, Египет), Саудовскую Аравию (основной потребитель украинского ячменя), Индию. На этом рынке в первую очередь играет роль заключение контрактов, а не цены. Таким образом, для возврата своих позиций Украине необходимо на правительственном уровне лоббировать интересы своих компаний”, – считает аналитик.
Он отмечает, что Украина только по производству и экспорту семечки и подсолнечного масла занимает первое место в мире, по остальным культурам – преимущественно в группе лидеров. Не имея доступа к дешевым деньгам, внося мало удобрений, используя старую технику, – Украина все равно показывает сравнительно высокие результаты. При этом география украинского экспорта довольно ограничена.
“Вряд ли в ближайшем будущем Украине существенно удастся расширить географию своего экспорта. Мало того, нужно будет еще постараться восстановить свои “допошлинные” позиции, выиграв конкуренцию у России, Румынии, Казахстана”, – считает эксперт.
РБК-Украина