2011-10-19 15:08:50

Межсессионная рабочая группа Международной морской организации (IMO/ИМО) по вопросам морской безопасности одобрила временное руководство по использованию частной вооруженной охраны на борту судов.



Как сообщает РПСМ, комитет по безопасности мореплавания утвердил следующие циркуляры:
MSC.1/Circ.1408
– О временных рекомендациях для портов относительно использования
военных на борту судов в районах высокого риска;

MSC.1/Circ.1406/Rev.1
– Пересмотренные временные рекомендации для государств флага
относительно использования частной вооруженной охраны на борту судов в
районах высокого риска;

MSC.1/Circ.1405/Rev.1 – Пересмотренное
временное руководство для судовладельцев, операторов судов и капитанов
относительно использования военных на борту судов в районах высокого
риска;

Совместный циркуляр Комитета по безопасности на море и
Комитета содействия (FAL), касающийся требований к портам и
государствам относительно вопросов предоставления вооруженной охраны.

В
циркулярах сказано, что каждое государство флага оставляет за собой
право самостоятельно решать, стоит ли сажать на борт охранников или
нет. Отметим, что ранее правительство Германии заявляло о готовности
разрешить своим судовладельцам нанимать охранников для защиты от
пиратских нападений на национальном уровне. В настоящее время услугами
частных охранных агентств, пока незаконно, пользуются порядка 30%
немецких судовладельцев. А в июле правительство Италии вынесло решение
в пользу правомерности использования вооруженных охранников на борту
судов под итальянским флагом. Однако никаких конкретных механизмов пока
не выработано. О"движении в этом направлении" для судов под американским флагом ранее заявляли власти США.

В
то же время профсоюзы моряков высказывают закономерные опасения:
наличие оружия на борту может повлечь за собой всплеск насилия. Так,
норвежский профсоюз морских офицеров DNMF выступил с призывом к
судовладельцам выбирать альтернативные маршруты в обход Аденского
залива." Наличие частных вооруженных
охранников на борту или вооружение самих моряков не является
долгосрочным решением, – отметили в DNMF. – Кроме того, это может
спровоцировать дополнительную агрессию и вызвать насилие на борту,
особенно в тех случаях, если пиратам все же удастся сломить
сопротивление и захватить судно".

Добавим,
в конце июля на встрече с Президентом РФ Дмитрием Медведевым
председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов отметил
необходимость более активного участия государства в решении проблемы
пиратства и защите моряков торгового флота. Однако дискуссия приобрела
неожиданный поворот: Президент предложил РПСМ принять участие в решении
этого вопроса на межнациональном уровне, учитывая высокий авторитет
профсоюза и прочные контакты с зарубежными коллегами. Дмитрий Медведев
подчеркнул, что в 2008 году на саммите G20 Россия делала попытку
сплотить мировое сообщество в борьбе с бандитизмом на море, однако
серьезной поддержки не получила. Если РПСМ сможет объединить морские
профсоюзы в достижении общей цели, а они в свою очередь окажут давление
на правительства своих стран, мировому сообществу наконец удастся
выработать четкую и единую позицию в вопросах борьбы с преступлениями
на море, равно как и мер наказания за них.