Вопрос о расширении пассажирского причала Севастопольского порта затягивается из-за политики, – Кондратьев

2011-10-17 15:39:50

Вопрос о расширении причального фронта пассажирского порта Севастополя зависит от политического решения на уровне российско-украинских межгосударственных отношений. Для детальной доработки этого вопроса в Украине будет создана специальная ведомственная комиссия.



Об этом 14 октября во время пресс-конференции на борту
зашедшего в Севастопольскую бухту круизного теплохода Artania сообщил
начальник Севастопольского морского торгового порта Тимур Кондратьев.



Вопрос достаточно сложный, и прежде всего, учитывая то, что он –
политический. В ближайшее время будет создана комиссия, которая еще раз
поднимет этот вопрос. На сегодня позиция российской стороны, по сути,
неоднозначная: нам говорят как «да», так и «нет». Поэтому, в этой
связи, думаю, в ближайшее время мы более детально проработаем эту тему.
И, соответственно, будет принято определенное решение, – сказал Тимур
Кондратьев.


При этом он добавил, что на прошедшем в сентябре в
Крыму экономическом форуме вице-премьер правительства Украины Борис
Колесников «дал задание в месячный срок разобраться с ситуацией
касательно всех причалов, а также по планам строительства нового
причала».


– В этом контексте, думаю, будут положительные решения, – добавил начальник порта.  

Напомним,
короткая причальная стенка Севастопольского пассажирского порта,
упирающаяся в стоянку военных кораблей ЧФ России, не может обеспечить
постановку лагом заходящих в порт крупных круизных лайнеров. Такое
положение дел, по мнению местных властей, идет в разрез с
необходимостью развития в городе-порте круизного туризма.


Выступая
год назад в местном телеэфире, тогдашний начальник ГП «Севастопольский
морской торговый порт» Юрий Кравцов заявил, что он «вышел с
предложением вступить в переговоры с Россией о совместном использовании
части Минной стенки, которая примыкает к Морвокзалу».


Позднее,
во время визита в Севастополь огромного лайнера «Westerdam», находясь
непосредственно на борту судна, Юрий Кравцов выразил сожаление, что
порт принимает судно не у причала, а на внутреннем рейде.


– Но
в будущем, уже начиная с 2011 года, мы планируем принимать круизные
лайнеры своим причалом, – заверил Кравцов капитана «Westerdam» и
предложил ему посмотреть на акваторию. – Смотрите, вот там, слева – это
причалы Черноморского флота Российской Федерации. Вот в следующем году
мы планируем подписать с ними договор о совместном использовании этих
причалов, чтобы можно было вот такие суда, как ваш огромный, прекрасный
лайнер, уже швартовать к этому причалу…


Кроме того, во время
зимней презентации властями Севастополя плана-предложения перспективной
застройки 6 районов из числа арендуемых Россией для ЧФ земель, 
начальник управления инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА
Алексей Корчмит сообщил, что «транзитные возможности города
сдерживаются из-за малой протяженности причальной стенки Морского
вокзала».


«Причал Морского вокзала можно было бы продлить
(получается, в сторону Минной стенки, где стоят корабли ЧФ – «НС»), что
даст возможность принимать крупные круизные лайнеры, которые на
сегодняшний момент вынуждены стоять на внутреннем рейде, – сказал
Алексей Корчмит.

Новый Севастополь