2011-10-04 10:00:47
В конце сентября в конгресс-центре Гамбурга прошла традиционная международная выставка Seatrade Europe 2011, посвященная развитию круизного бизнеса в мире.
В рамках мероприятия также состоялась тематическая конференция, на которой выступили представители круизных компаний и крупнейших европейских портов. Всего было зарегистрировано 1500 делегатов из 50 стран. Украину в Гамбурге представляло руководство Севастопольского морского торгового порта.
Докладчики рассказывали о новых тенденциях развития круизного бизнеса в мире и Европе. Сегодня это уникальный туристический продукт, существенно влияющий на экономику приморских стран. Количество круизных туристов, которые посетили европейские порты в течение 2011 года (сезон еще не окончен), превышает 25 миллионов человек. И этот показатель растет на 9-30% в год в зависимости от региона. Такое число туристов приносит огромный доход городам, принимающим лайнеры. Кроме того, круизный бизнес стал одним из ключевых факторов развития экономики в Европе, так как он оказывает влияние на развитие сопутствующих отраслей. Чтобы оказать достойный прием требовательным иностранцам, в городе должна быть создана инфраструктура высокого уровня: комфортабельные отели и хорошие рестораны, продуманные транспортные развязки и ухоженные места для отдыха.
К Черноморскому региону круизные операторы испытывают особый интерес. Не секрет, что направление Западной Европы сильно перегружено, и туристические компании стремятся разработать новые маршруты для своих клиентов. Кроме того, многие европейцы уже несколько раз посетили близлежащие страны, и теперь мечтают увидеть другие города с другой культурой и традициями. В этом плане причерноморским странам есть что предложить. Украина и Россия, Грузия и Болгария, Румыния, Турция – все эти страны разные, у них есть чем гордиться и чем удивить иностранного туриста. Кроме того, большое значение для круизных операторов имеет безопасность пассажиров. Черноморский регион – политически стабилен, а это значит, что туристы могут себя чувствовать совершенно комфортно.
Однако у региона, а в частности, у Украины есть одна большая сложность – недостаточное развитие инфраструктуры. В обязательные требования круизных компаний входит наличие длинного глубоководного причала в центре города и современного пассажирского терминала. Увы, в Украине достойные условия пока может предоставить только Одесса. Круизные операторы готовы инвестировать средства в улучшение инфраструктуры портов на условиях приватизации реконструированных территорий. Но украинское законодательство пока не предусматривает подобной формы государственно-частного партнерства. Тем не менее, интерес к Украине не ослабевает – в этом убедилось руководство Севастопольского морского торгового порта во время личных встреч и переговоров с представителями круизных компаний.