2011-09-28 13:19:46
Херсонский судостроительный завод 24 сентября 2011 года сдал в эксплуатацию сухогрузное судно проекта 005RSD06.04 «Тюмень» дедвейтом 6300 тонн.
высотой волны 3% обеспеченности 6,0 м) позволяет совершать
международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других
морей.
Судно «Тюмень» оптимизировано для работы при осадках 3,20
– 4,19 м. Максимальный дедвейт при осадке 4,19 м (высота борта 5,5 м,
высота комингсов грузовых люков 3,5 м) в море составляет 6303 тонн, при
осадке 3,60 м в реке – 4866 тонн.
Сухогруз предназначен для
транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и
крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1.4S, 2.2, 4.1, 4.2,
5.1, 6.1, 8 и 9. Имеет четыре трюма общим объемом 9780 куб. м, что
позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим
удельным погрузочным объемом.
Судно проекта 005RSD06.04 имеет
двойное дно и двойные борта и относится по классификации, принятой в
Бюро, к «Волго – Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная
длина 137,52 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов
Волго-Донского судоходного канала. За счет разумного снижения класса
достигнуто снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить
для спецификационной в ВДСК осадке 3,60 м рекордный для новостроя река
-море классом R2-RSN дедвейт.
Серия строится совместно Херсонским судостроительным заводом (корпус) и компанией «Конкорд шиппинг», обеспечивающей достройку.
Головное судно проекта 005RSD06.01 «Челси – 3» эксплуатируется с 17 февраля 2006 года.
Судно «Тюмень» (строительный номер 08123) было заложено 5 февраля 2008 года. Спущено на воду 8 февраля 2011 года.
АО
«Херсонский судостроительный завод» выполняет ремонт и строительство
судов, в частности, танкеров дедвейтом до 30 тыс. тонн, судов снабжения
ледового класса, рудовозов, контейнеровозов, сухогрузных судов
многоцелевого назначения, буровых судов с глубиной бурения до 6,5 тыс.
м. Завод основан в 1951 году.