Судоходная отрасль призвала ООН создать вооруженную коалицию для борьбы с пиратством

2011-09-20 14:39:51

Четыре крупнейшие ассоциации судоходной отрасли призвали Организацию Объединенных Наций создать вооруженную коалицию, которая могла бы специализироваться на борьбе с морским пиратством в Индийском океане.



Международная палата судоходства, BIMCO, Intertanko и Intercargo после проведения "круглого стола"
по проблемам в морской отрасли направили открытое письмо на имя
Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна с требованием обуздать пиратов,
которые держат торговое судоходство в страхе, а обстановка на море
напоминает"Дикий Запад".

В официальном обращении говорится: "Сегодня
судоходным компаниям совершенно очевидно, что нынешняя ситуация, при
которой контроль над Индийским океаном имеют пираты, требует нового, а
главное, смелого решения. Давно пора признать, что нынешний подход и
методы борьбы не работают!"

При этом
авторы письма уважают и полностью поддерживают действия ООН,
направленные на восстановление мира в Сомали и оказание помощи местному
населению, но опасаются, что такая работа"
может длиться годами, если ни десятилетиями, а пираты продолжат
властвовать над огромной водной территорией – важнейшей артерией для
торговой индустрии".

"Судоходная
отрасль считает, что обратить ситуацию вспять можно, прибегнув к самым
смелым и радикальным способам, нацеленным на проблему, – говорится в
открытом письме к Пан Ги Муну. – Мы считаем, что важным элементом в
таком подходе должно стать создание сил вооруженных охранников ООН,
работа которых будет заключаться конкретно в защите торговых судов,
моряков и грузов. Это было бы по-настоящему новаторским решением и
помогло бы стабилизировать ситуацию. Кроме того, это стало бы огромным
подспорьем для судовладельцев в процессе выбора частной вооруженной
охраны для сопровождения теплоходов и вытеснило бы с рынка
нелицензированных"специалистов". По-нашему мнению, создание таких сил внесло бы значимый вклад в борьбу с морским пиратством".

Отметим,
что ранее председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ и
глава делегации профсоюза на заседании Азиатско-Тихоокеанского комитета
морских профсоюзов Николай Суханов высказал свое мнение по проблеме:"
Одним из вариантов решения я вижу выбор судовладельцами альтернативных
маршрутов, хотя, безусловно, это повлечет за собой огромные расходы.
Наименее затратным для компаний, моряков и потребителей и в то же время
наиболее эффективным способом навсегда покончить с сомалийским
пиратством является вмешательство правительств, заинтересованных в
установлении безопасности в регионе, в беспрепятственном движении судов
и транспортировке грузов. Если посчитать те средства, которые в
настоящее время тратятся на обеспечение относительной безопасности,
получится огромная сумма. А что нужно на самом деле: организовать
блокаду пиратских баз, выявить и блокировать поставки оружия бандитам,
возможно, ввести контингент ООН".

Trans-Port