В зоне действия пиратов страховые издержки СПГ-танкеров продолжают расти

2011-09-09 15:33:44

Стоимость страхования СПГ-танкеров существенно увеличилась из-за пиратской угрозы.



На протяжении последних десяти
лет темпы роста расходов по страхованию составляли 7,5%, что значительно
превышает ежегодные темпы роста эксплуатационных расходов в размере 4,2%,
согласно данным Drewry.

По словам аналитика Пранаи Шукла
в Drewry LNG,
в этом году страховые издержки судов средних размеров составляют около $14.291
в день. В результате роста числа нападений на танкеры, перевозящие груз СПГ,
большее число судовладельцев в прошлом году подтвердили использование
вооруженной охраны для безопасности своих судов.

Для СПГ-танкеров, следующих через
Аденский залив, страховые премии особенно возросли и достигли рекордных
значений в прошлом году из-за увеличения объемов торговли Катара и Йемена с
Европой и Южной Америкой. По данным Администрации Суэцкого канала, лишь за
прошлый год через канал прошли более 885 СПГ-танкеров, в 2009 – 525 и 429 в
2008. В то же время в других секторах танкерных перевозок торговля по-прежнему
не восстановилась после спада в 2008/2009.

Судовладельцы обращаются к
частным компаниям для найма вооруженной охраны не только в целях безопасности,
но и для понижения страховых издержек.

С размещением вооруженной охраны
на борту судна страховые премии уменьшаются, говорит Дом Ми, президент Protection Vessels International.

Риск повреждений судна, связанных
с обстрелом из стрелкового оружия или гранат, порой заставляют капитанов судов
не предпринимать мер по предотвращению проникновения пиратов на судно. К тому
же, грузовладельцы более охотно отдадут требуемую сумму выкупа, нежели потеряют
груз, поскольку продолжительность доставки груза ограничена.

По некоторым источникам, сегодня
на рынке-спот груз в среднем оценивается в $48 млн.

Страховые издержки по статье
охрана и возмещение убытков (P&I) составляют большую часть
всех доходов страховых компаний – рост с 23% в 2007 до 35% в этом году. Они
связаны с возмещением убытков, в том числе от пиратских нападений. И с ростом
угрозы пиратства за последние 2000-10 страховые премии также значительно
повысились – в среднем 9,4% в год – при этом динамика роста страхования судна,
машин и оборудования существенно уступает – лишь 6,6%.

Все это создает определенные
трудности для судоходства и снижает деловую активность.

Морской бюллетень Совфрахт