2011-09-07 17:06:52
Морской порт “Южный” привлек рекордные инвестиции в истории Украины. Это будет самый крупный инвестиционный проект, который когда-либо реализовался в портах Украины, – $230 млн.
В таком случае, порт сможет осуществить давнее намерение и стать самым
глубоководным портом на Черном море. Это позволит "Южному" внести
изменение в конкурентную борьбу за грузы в черноморском бассейне. Такой
предварительный объем инвестиций компания "Портинвест" намеревается
вложить в строительство экспортно-импортного комплекса по перевалке
навалочных сыпучих грузов в ГП "Морской торговый порт "Южный".
Для сравнения: в прошлом году весь объем инвестиций в морехозяйственный
комплекс Одесской области, по информации начальника управления
морехозяйственного комплекса Одесской ОГА А. Илько, составил $70 млн. А
предприятиям отрасли в области нужно, как подсчитали специалисты,
минимум $100 млн. ежегодно. На то, чтобы просто существовать. Но для
решения качественно новых задач этого явно недостаточно.
Как отметил вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Б.
Колесников, порты Украины буквально заждались серьезных инвесторов.
"Речь идет о приходе совершенно новых компаний и строительстве
абсолютно новых объектов. Остались еще портовые краны, которые имеют
очень высокую степень износа – самые новые завезли 20 лет назад", –
отметил вице-премьер-министр Украины.
Что же касается новых проектов, то, по словам Б. Колесникова, "чем
больше компания готова к реальным профильным инвестициям, тем выше ее
шансы закрепиться в украинских портах. Таких инвесторов мы ждем,
поскольку они позволят решить проблему изношенности основных фондов и
вернуть грузопотоки в порты".
Комментируя работу портов Большой Одессы и перспективы их развития,
председатель Одесской ОГА Э. Матвийчук отметил, что конкурировать с
румынской Констанцей Одесскому, Южному и Ильичевскому портам сложно. Но
можно и нужно. Сложность состоит в том, что в развитии румынского порта
большую роль играет финансовая поддержка европейских и международных
финансовых организаций. К примеру, на строительство нового
контейнерного терминала в Констанце Евросоюз выделил 70 млн. евро.
Украинским портам на такую масштабную помощь извне рассчитывать пока не
приходится. Но это и не потребуется, если инвестиционные проекты
наподобие того, что намеревается реализовать в порту Южный компания
"Портинвест", станут привычным явлением для экономики Украины.
У порта Южный есть еще одно конкурентное преимущество – возможность
довести глубины подходных каналов и акватории до 21 метра и построить
глубоководные причалы. Порт уже сегодня принимает суда типа "Capesize",
но вынужден держать их на рейде. Новый комплекс позволит осуществить
полную загрузку таких судов непосредственно у причалов. Это значительно
снизит для грузоотправителя и грузополучателя издержки по фрахту.
Прежде всего, за счет того, что на погрузку судна типа "Capesize" будет
тратиться в пять раз меньше времени, чем при существующей технологии
рейдовой догрузки.