Мировой рынок танкерных перевозок перенасыщен

2011-09-06 15:32:31

Участники международного рынка танкерных перевозок ждут крупных банкротств, пишут “Ведомости”.




В этом году обанкротилось уже несколько небольших компаний — операторов нефтяных танкеров, в том числе Omega Navigation, акции которой торгуются на NASDAQ, и нидерландская Marco Polo Seatrade. Убыток кипрской Ocean Tankers составил в первом полугодии 19,6 млн. евро при выручке в 9,77 млн. евро; некоторые ее суда арестованы в разных портах по требованию кредиторов.

По крайней мере один крупный оператор может обанкротиться, считают топ-менеджеры компаний сектора. На прошлой неделе агентство Moody”s снизило кредитный рейтинг General Maritime до Caa3, что на 1 пункт выше дефолтного рейтинга. В конце июля General Maritime объявила об убытке за первое полугодие 2011 г. в размере 36,8 млн. долл., отметив, что выполняет все условия кредитных договоров.

До экономического кризиса, когда в нефтяном секторе наблюдался настоящий бум, компании заказали много новых танкеров, которые сейчас и поступают на существенно охладившийся рынок, провоцируя избыток мощностей и падение расценок на фрахт. Арендовать супертанкер (так называемый VLCC, грузоподъемность — 2 млн. баррелей) на маршруте Персидский залив — Дальний Восток можно за 1795 долл. в день.

В наиболее тяжелой ситуации находятся компании, которые вошли в период спада на рынке с большим числом заказов и у которых плохое корпоративное управление, отмечает Мортен Арнтзен, генеральный директор Overseas Shipholding Group. Тяжело будет и тем, у кого большие долги, добавляет Брюс Чен, гендиректор Teekay Tankers: их приток наличности может оказаться недостаточным, чтобы пережить длительный период спада.

www.fin.org.ua