Агентство экономического развития Севастополя: короткий пассажирский причал Морвокзала ограничивает развитие города-курорта

2011-08-30 16:41:12

Короткая причальная стенка Севастопольского пассажирского порта не может обеспечить постановку лагом крупных европейских круизных лайнеров. Такое положение дел идет вразрез с необходимостью развития в городе-порте круизного туризма, который, ввиду легальности собираемых налогов, выглядит гораздо предпочтительнее «дикого» туризма, остающегося «в тени».



Об этом в эфире программы «Горячая линия»
севастопольского муниципального телеканала «Народный канал» заявил
исполняющий обязанности Агентства экономического развития Севастополя
Дмитрий Ковальчук.


– Круизный порт является неотъемлемой частью
туристической составляющей Севастополя. И отсутствие на сегодняшний день
причальной стенки для приема крупных круизных лайнеров из Европы и
Атлантики, по сути, ограничивает развитие Севастополя как реального
курорта. Ведь прием круизов позволяет расширить городской туристический
сезон от двух месяцев до, скажем, до восьми. Кроме того, заход лайнеров
позволяет сбалансировать туристический сезон, вывести его из тени. Ведь в
отличие от приезжающих в город отдыхающих-«дикарей», а также работающих
в теневом сегменте мини-отелей и частных гостиниц, прибывающие на
лайнерах туристы, оплачивают все налоги и все сборы. Поэтому портовую
оставляющую туристической отрасли Севастополя просто необходимо
развивать, – рассказал в эфире Дмитрий Ковальчук.


Напомним, во
время июльского общения с журналистами около здания администрации,
председатель СГГА Владимир Яцуба заявил, что проблемный вопрос
расширения причального фронта Пассажирского порта Севастополя будет
рассмотрен на сессии горсовета.


– Что касается причальных
стенок: это – самый больной вопрос. Он – комплексный, потому что он
затрагивает многие актуальные вопросы развития города. Вопрос по
причальным стенкам, будет обсужден на сессии горсовета, – ответил
Владимир Яцуба.


Как известно, на сегодняшний день короткий
пассажирский причал «упирается» в стоянку военных кораблей Черноморского
флота России.


– Вы будете обращаться к российской стороне с
просьбой увеличить причальный фронт Пассажирского порта за счет части
Минной стенки, где стоят корабли ЧФ? – уточнил «НС» у Владимира Яцубы.


– Я сначала сам попытаюсь решить этот вопрос, без России, – закрыл тему глава города.

Ранее,
выступая в прямом эфире «Народного канала», начальник отдела туризма
управления культуры и туризма СГГА Сергей Баландюк в очередной раз
напомнил, что количество заявок на заходы в Севастополь огромных
круизных лайнеров год от года увеличивается, ввиду чего уже ощущается
нехватка «круизного» причального фронта.


В свою очередь выступая в
прошлом году в местном телеэфире, теперь уже екс-начальник ГП
«Севастопольский морской торговый порт» Юрий Кравцов заявил, что он
«вышел с предложением вступить в переговоры с Россией о совместном
использовании части Минной стенки, которая примыкает к Морвокзалу».


«Мы
подготовили письма в межведомственную комиссию, внесли свои
предложения. Сегодня Морской вокзал Одессы принимает крупнейшие суда.
Там причал длиной 300 метров. У нас убогий Морской вокзал: есть один
причал, длина которого 200 метров», – аргументировал Кравцов, выразивший
сожаление, что огромный лайнер «Westerdam» местный порт принимает не у
причала, а на внутреннем рейде Севастополя.


Новый Севастополь