2011-08-25 14:09:04
Контейнерные перевозки вскоре ожидает продолжительный спад, отмечает Alphaliner.
В отличие от рецессии в 2009, когда
резко упал спрос на контейнерные перевозки, в этот раз очередной кризис будет вызван
переизбытком тоннажа.
снижающихся доходов линий по итогам 2011 и негативных финансовых прогнозов судовладельцев
и операторов ожидает новая рецессия, которая может затянуться на два года.
Согласно Drewry,
в 2009 морские перевозчики понесли убытки в размере $19 млрд, контейнерные
перевозки сократились на 9%.
Объем заказов за
период с четвертого квартала 2008 до первого квартала 2010 снизился с 60% от
существующего флота до 26%, однако проблема переизбытка тоннажа так и не
исчезла.
В 2010 линии
заработали в сумме рекордные $17 млрд. Это способствовало росту портфеля
заказов – на 2,3 млн TEU с июня 2010. Из-за простоя судостроительных мощностей
цены на новострой сравнительно снизились, особенно в Китае.