2011-08-09 17:25:46
Спотовые ставки на транспортировку нефти супертанкерами типа VLCC в июле 2011 г. почти достигли минимального значения с начала фрахтового кризиса, снизившись на 42% – до $10,3 тыс. в сутки с июньских $17,7 тыс.
Согласно данным морского брокера Platou, в прошлом году среднегодовая
стоимость перевозок нефти супертанкерами составляла $46 тыс., в этом –
только $17 тыс.
Эксперты вынуждены согласиться с мнением судовладельцев – танкерный
рынок переживает не лучшие времена, и без долгосрочных контрактов выжить
на нем практические не представляется возможным.
Ставки на «суэцмаксы» и «афрамаксы», одни из самых популярных
перевозчиков углеводородов, в июле также находились на низком уровне –
$9,4 тыс./сут. и $10,7 тыс. соответственно. Впрочем, в июле не было
заключено ни одного контракта на строительство танкеров, что позволяет
надеяться на постепенное восстановление баланса спроса и предложения на
этом рынке.
Вопреки сложившейся тенденции стоимость спотовых отправок
нефтепродуктов в июле тоже была низкой. Ставки на суда типа LR2 и MR
достигали соответственно $15,6 тыс. и $10,6 тыс.
Цены на тайм-чартерные контракты в прошлом месяце остались на уровне
июньских: годовая аренда VLCC обойдется в $25,5 тыс./сут., «суэцмакса» –
$20 тыс., «афрамакса» – в $15,8 тыс./сут.