Несмотря на рост фрахта, Черноморское зерно сохраняет свою конкурентоспособность

2011-08-04 13:35:42

В июле, с открытием экспорта зерновых из России и Украины, страны Черноморского региона вернулись на мировой рынок зерна. Начало сезона 2011/12 года ознаменовалось ростом цен на транспортировку зерна из Черноморья.




В июне 2011 года ставки фрахта зерновых в Черноморском регионе с отгрузкой из крупных портов (Одесса, Новороссийск) выросли на 3 доллара/т. В бассейне Азовского моря ставки фрахта выросли на 8-10 долларов/т.

Дополнительным фактором роста ставок в Черноморском регионе стало увеличение в среднем на 5% стоимости бункерного топлива.

Ситуация в бассейне Черного моря характеризуется высоким спросом на тоннаж для транспортировки зерновых. При этом многие суда уже в преддверии открытия экспорта были зафрахтованы на длительные сроки для транспортировки зерна.

Ставки фрахта зерновых на основных маршрутах в мире остались в рассматриваемый период неизменными.

Несмотря на значительный рост транспортных расходов, зерновые из Черноморского региона усилили свою конкурентоспособность на мировом рынке. За первый месяц нового сезона 2011/12 года Египет, крупнейший мировой импортер пшеницы, закупил 720 тыс.тонн российского зерна на тендерах, проводимых государственной закупочной компанией.

УкрАгроКонсалт