2011-08-02 15:06:16
В Мариуполе финишировала 25-я юбилейная парусная регата на Кубок Азовского моря, посвященная 20-летию Независимости Украины.
Участники
дружеского заплыва устроили настоящую
гонку на выживание.
– Конечно, четверть
века назад мы представляли этот юбилейный
заплыв иначе: думали, что среди желающих
поучаствовать придется конкурс проводить!
– признался и. о. главного судьи
соревнований, яхтсмен с 40-летним стажем,
доцент Донецкого национального
университета Виктор Якименко. – Потому
что в первой регате «сражались» 92 яхты
из разных городов Украины и России. Но
затем эта цифра стала неуклонно
уменьшаться: российские коллеги отсеялись
из-за сложностей в прохождении границ,
другие не справились с экономическими
трудностями. В общем, в 25-й гонке
участвовало всего 14 судов, все они
представляли яхт-клуб ПАО «ММК им.
Ильича». Тем не менее, соревнования
получились зрелищными и запоминающимися!
Гонки
проходили в семь этапов: крейсерские
яхты прошли три олимпийские дистанции
в 8-10 миль и сделали круг Мариуполь –
Бердянск – коса Обиточная – Бердянск –
Мариуполь, в общей сложности преодолев
250 миль. На каждом этапе спортсмены
устраивали такую серьезную рубку, что
не все суда выдерживали напряжение, и
две яхты вышли из строя по техническим
причинам. Всем остальным благоприятная
погода и опыт помогли достичь высоких
результатов. Что интересно, в первой
группе победителями стали экипажи яхт,
которые носят женские имена: «Ариэль»
(капитан Геннадий Хоруженко) и «Адель»
(капитан Евгений Свободин).
Во
второй группе лучшими стали «Левант»
и «Грего» (капитаны Александр Литовкин
и Олег Кателло), в третьей – «Альциона»
и «Мицар II» (капитаны Вячеслав Вушкарник
и Игорь Голтвенко).
– Наши яхты,
конечно, уже старенькие – им по 35 лет,
штопаные-перештопаные, но главное, что
они ходят. Сейчас в Азовском море можно
увидеть и частные суда, но это – большая
редкость, в основном все они принадлежат
предприятиям, – продолжил разговор
Виктор Якименко. – Их капитанами, да и
членами экипажей являются работники
ММК им. Ильича – люди, которые всей душой
преданы парусному спорту. Они работают
на яхтах круглый год в личное время и
жертвуют очень многим: вкладывают
собственные средства, порой действуют
в ущерб семье. Всё это – ради того, чтобы
в течение трех-четырех месяцев иметь
возможность выйти в море, остаться
наедине с силами природы и насладиться
прежде всего этим внутренним соревнованием
– с самим собой, а уже потом со стихией.
Самое главное для нас сегодня, чтобы
новый собственник меткомбината разделял
увлечение своих сотрудников парусным
спортом – одним из самых зрелищных и, в
принципе, уникальным для нашей страны!
Далеко не все области Украины могут
похвастать выходом к морю. Поэтому мы
должны использовать свое географическое
положение по полной программе: развивать
этот спорт и выходить на мировой уровень!